Родительское собрание в старшей группе в форме игры «Счастливый случай» на тему: «Мы друзья природы»

  пн., 20.02.2012

Конкурсант:

Фефелова  Лидия  Алексеевна

старший воспитатель,

I квалификационная категория.

МБДОУ «Детский сад «Ёлочка»

ЯНАО, Шурышкарский р-н, с. Горки

Цель:

  • Повысить мотивацию и активность родителей, как участников воспитательного процесса
  • Расширять и углублять знания и представления детей и взрослых об окружающей нас природе, о правилах поведения в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей  «Что мы знаем о природе».

2. Изготовление для родителей и детей приглашений.

3. Подбор игрового оборудования и оформление выставки.

4. Экспозиция выставки детского художественного творчества: «Мы – друзья природы», поделок из природного материала – совместные работы детей и родителей.

5. Подбор методического материала для организации выставки.

Ход собрания:

- Уважаемые  родители!  Сегодня  наше  родительское  собрание  пройдёт  в  несколько  необычной  форме.  Вместе  с  вами  на  собрании  будут  присутствовать,  и  принимать  активное  участие  в  нём  ваши  дети.

Тема  собрания«Воспитание  у  детей  старшего  дошкольного  возраста  любви  к  природе».

Собрание  мы  проводим  в  виде  игры:«Счастливый  случай».

С  ней  вы хорошо  знакомы  по  телеэкранам.  Мы же  её  проведём  с  небольшими  изменениями.

       Соревноваться  будут  две  команды.  Нам  предстоит  выяснить,  насколько  хорошо  вы  знаете  нашу  родную  природу.  Она,  как  никогда,  сегодня  нуждается  в  защите,  заботе,  любви.  В  игре  победит  тот,  кто  лучше  знает  жизнь  зверей,  растений,  насекомых,  птиц;  умеет  правильно  вести  себя  в  природе,  готов  её  оберегать.

       Итак,  мы  начинаем  игру:«Счастливый  случай»,которую  мы  назвали: «Мы – друзья  природы».

(Команды  занимают  свои  места  за  игровыми  столами.Представление  участников  команд).

- Итак,  игра  начинается!

Послушайте  информацию  о  том,  как  пойдёт  игра  дальше.

        В  игре  будут  5 геймов.  В  1 – м  гейме  вы  будите  отвечать  на  вопросы,  общаясь  в  течение 30 секунд.  Какой  вопрос  вам  достанется,  зависит  от  того,  как  вы  бросите  кубик.

         Грани  кубика  цветные; 

  • если  кубик  ляжет  зелёной  гранью  вверх – вы  берёте  карточку  зелёного  цвета – вопросы  о  растениях;
  •  если краснойкарточку  красного  цвета – вопросы   о зверях;
  • синяя – о  птицах;
  • жёлтая – о насекомых;
  • белая – вопросы – фотозагадки,  иллюстрации,  рисунки;
  • чёрная – педагогические  ситуации.

         За  каждый  правильный  ответ  команда  получит  1 очко.  Если  вам  повезёт,  и  выпадет  счастливый  случай,  и  вы  вытяните  вопрос  со  звёздочкой,  и  ответите  на  него – получите  сразу  3  очка.

  1. Начинаем  1 гейм!  Любой  из  вашей  команды  бросает  кубик  и  берёт  карточку  с  вопросом. Отвечают  на   5 вопросов  сначала одна, затем    другая  команда.  (Объявляется  счёт).
  2. Начинаем  2 гейм!  Вопросы  будут  задаваться  каждому  участнику  отдельно.  Совещаться  нельзя.  Команда – соперница  сама  достаёт  любой  вопрос,  конкретному  члену  другой  команды  (предварительно  спросив  соперника,  из  какой  области  он  хочет  получить  вопрос).

Если  участник  команды  на  вопрос  не  отвечает,  то  право  ответа  получает  зритель  и  заработанное  очко  отдаёт  команде,  за  которую  болеет. 

                   (Жюри  проводит  итоги  2 гейма)

  1. Третий  гейм  называется: «Заморочки  из  мешочка».  Любой  участник  команды  достаёт  карточку  с  вопросом  из  мешочка.  Можно  обсудить  вопрос  с  командой.  Каждая  команда  достаёт  по  5  карточек  с  вопросом.
  2. 4.    Объявляется  4  гейм:«Тёмная  лошадка». Той  команде,  которая  угадает  загадку  о  госте  этого  гейма,  присуждается  1  очко.Послушайте  загадку:  Он  живёт  в  глуши  лесной,

  Это  дом  его  родной.

Бережёт  он  птиц,  зверей

                                          От  не прошеных  гостей.

                                          По – хозяйски  лес  он  любит,

                                          Зря  цветочки  не  погубит.

                                           Кто  с  добром  к  нему  придёт –

                                           С  пустой  корзиной  не  уйдёт!

                                                                         (Старичок – Лесовичок)

Лесовичок: Добрый  день,  взрослые  и  ребята!  Я  рад,  что  вы  собрались  здесь,  поговорить  о  нашей  природе,  о  лесном  богатстве.

      Лес – это  ваш  большой  и  настоящий  друг.  А  ещё – это  дом  зверей,  птиц  и  растений.  Для  команд  я  приготовил  свои  вопросы. – Вы  любите  читать  книги?  Попробуйте  отгадать  автора  и  названия  произведения,  отрывок  из  которого  я  прочитаю.

(Лесовичок  читает  отрывки  из  произведений  Г.Х. Андерсена: «Дюймовочка»  и  С.Я.Маршака: «Двенадцать  месяцев»).

- А  сейчас  я  хочу  проверить  наших  зрителей:  знакомы  ли  они  с  животными?

  • Кто  в  малине  знает  толк?

Косолапый  бурый  …..      (Медведь).

  • Кто  любит  по  ветвям  носиться?

Конечно,  рыжая  ……..      (Белка).

  • Ночью  голову  задрав,

Воет  серый,  злой  …….      (Волк).

  • Все  преграды  одолев,

Бьёт  копытом  верный …..   (Конь)

(Лесовичок  благодарит  команды  и  зрителей  за  правильные  ответы.Прощается,  уходит).

  1. Начинаем  5 – й,  заключительный  гейм:«Блиц – конкурс».

Отвечает  капитан команды(без  помощи  своей  команды!).  За  1 минуту  надо  ответить  на  большее  количество  вопросов.  Если  не  знаете  ответ,  говорите: «Не знаю».  За каждый правильный ответ участник гейма получает 1 очко. Капитаны обеих команд будут  отвечать  на  одни  и  те  же  вопросы.

     (В  то  время,  когда  отвечает  1 – й  участник  команды,  второго  просят  на  время  выйти  из  зала)

 

Подведение  итогов,  награждение  победителей,  участников  игры.

Отметить  работы  детей  и  родителей,  принявших  участие  в  «Неделе  творчества»  по  изготовлению  поделок  из  природного  материала,  и  принявших  участие  в  конкурсе  рисунков: «Мы – друзья  природы».

Ведущий:  Дорогие  дети,  уважаемые  родители!  Было  очень  приятно  встретиться  с  вами.  Мы  рады,  что  вы  приняли  участие  в  нашей  игре.  Проигравших  в  ней  нет:  в выигрыше  все: и  дети,  и  взрослые.

    Надеемся,  что  дети  ещё  больше  будут  любить  родную  природу.  Проявлять  большой  интерес  к  ней,  оберегать  её.  Любить  можно  то,  что  хорошо  знаешь.  Наша  игра  показала,  что  у  детей  много  знаний  о  природе.Наша  задача:  обогащать  и  расширять  эти  знания.  Но  главное – воспитывать  бережное  отношение  к  окружающему  нас  живому  миру.  Спасибо  всем!

Приложение

Вопросы по граням кубика:

  1. 1.    Сторона зелёного  цвета:
  • Какие  лекарственные  травы  лечат  простуду?
  • Какое  дерево  весной  дятла  поит?
  • Дерево – символ  нашей  Родины?
  • Признаки  начало  осени  в  живой  природе?
  • Что  будет,  если  исчезнут  все  растения? (Карточка со звездой)

 

  1. 2.    Сторона красного  цвета:
  • Кто  меняет  шубу  два  раза  в  год?
  • Каких  зайцев  называют  «Листопадничками»? (Карточка со звездой)
  • Когда  ёж  не  колится?
  • Что  теряет  лось  каждую  зиму?
  • Что  означает  выражение «Волка  ноги  кормят»? (Карточка со звездой)
  • Животное лесов,  похожее  на  кошку?
  • Какие  животные  спят  зимой?
  • Назови  загадки  о  животных.  (Не  менее  3)
  • Не  барашек  и  не  кот,

          Носит  шубу  круглый  год.

          Шуба  серая – для  лета,

          Для  зимы – другого  цвета?

  1. 3.    Сторона синего  цвета: 
  • Что  будет,  если  исчезнут  все  птицы?
  • Почему  Снегирю  дано  такое  имя?
  • Прилетает  весной  грач  первым.  Почему?
  • Какая  птица  выводит  птенцов  зимой?
  • Зимуют  ли  птицы  в  скворечниках?
  • С  прилётом,  каких  птиц  считаем  мы  начало  весны?
  • Где  ночуют  птицы?(Карточка со звездой)
  1. Сторона желтого  цвета:
  • Что  случается  с  пчёлами,  когда  они  ужалят?
  • Назвать  три  признака  насекомых?   (Карточка со звездой)
  • Каких  бабочек  вы  знаете?
  • Голубой  аэропланчик,  сел  на  серый  одуванчик.
  • Родился  в  воде,  живёт  на  земле. Кто это?
  • Где  раки  зимуют?
  • Какую  пользу  приносят  дождевые  черви? ( Карточка со звездой)
  • Что  можно сказать  про  глаза  лягушки?
  • В  чём  отличие  жабы  от  лягушки?
  • Не  птица,  а летает,

           С  хоботом,  а не  слон,

           Никто  не  приручает,

           А  на  нос  садится?

  1. 5.    Сторона белого  цвета:
  • Что  означает  этот  знак?
  • Фотозагадка:  Какое  время  года  изображено  на  картине?
  • С  какого  дерева  лист?
  • Что  не  правильно  художник  нарисовал  на  картине  о  лете?
  • Что  означает  этот  знак?
  • Фотозагадка:  Какое  животное  изображено  на  картине?
  • Что  означает  этот  знак?
  • Кто  сидит  в  коробке?  Животное живёт в лесу, прыгает по деревьям, запасает на зиму грибы, орехи, ягоды.
  • Что  означает  этот  знак?
  1. 6.    Сторона чёрного  цвета:  (Педагогические  ситуации)

ü  «Гуляя  с родителями  по лесу, Аня  и Олег  увидели  большой  муравейник.    – Давай  посмотрим,  что  внутри  муравейного  домика, - сказал  Олег.                – Давай  с  интересом  ответила  Аня.  Дети  взяли  большую  палку  и  начали  воротить  муравейник. Увидев,  чем  заняты  дети,  мама  подбежала  к  ним,  забрала  палку  и  сказала: - Если  бы  муравьи  могли  говорить,  они  бы  сказали  вам,  что….»

            Вопрос:  Что  сказали  бы  муравьи  Ане  и  Олегу?

ü                     «Рома  и  Кирилл  нашли  в  кустах  маленького  птенчика,  который  выпал  из  гнезда. – Давай  возьмём  его  домой – сказал  Кирилл, - пусть  живёт  у  нас  дома. - Нет, - ответил  Рома. – Нужно  залезть  на  дерево  и  посадить  его  в  гнездо».

       Вопрос:Кто  из  детей  был  прав?  Почему?

       Ответ:«Рома.  Маленького  птенца  трудно  выкормить  людям,  дома  бы  он  погиб.  В  домашних  условиях  можно  содержать  певчих  декоративных  птиц:  попугаев,  канареек.  Остальные птицы  часто  погибают  в  неволе. Птица – мать,  вернувшись  в  гнездо  и  не  найдя  там  птенца,  тосковала  бы  по  нему, «плакала».

ü       «Вова  стоял  у  цветочной  клумбы  и бил  прутиком  по  головкам  цветков. – Что  ты  делаешь? – спросила  проходившая  мимо  старушка.  – Пчёл  прогоняю,  они  цветы  жалят, - ответил  Вова.Старушка  улыбнулась  и,  подозвав  к  себе  мальчика,  что – то  рассказала  ему.  После  этого  Вова  выбросил  прутик  и,  удивлённо  пожав  плечами,  сказал: - А  я  и  не  знал  об  этом!

Вопрос:  Что  рассказала  Вове  старушка?

ü                     «На день  рождения  Маше  подарили  щенка.  Наконец – то  сбылось  её  желание!  Она  так  долго  уговаривала  маму  купить  ей  щенка  или  котёночка.  И  вот  теперь  у  неё  новый  друг,  щенок  по  кличке  «Черныш».  Маша  первое  время  подолгу  играла  с  Чернышом,  кормила  его,  выводила  гулять.  Но  вскоре  у  неё  появилось  новое  увлечение – красивая  говорящая  кукла.  Маша  теперь  играла  с  ней,  шила  ей  новые  платья,  платочки,  водила  в  детский  сад,  катала  на  коляске.  О  щенке  редко  вспоминала,  а  когда  Черныш  заболел,  она  сказала  маме:  «Большой  собачке  не  место  в  доме.  Пусть  живёт  на  улице».

Вопрос:  Правильно  ли  поступила  девочка?

Поделиться
Просмотров: 4922
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.