Родительское собрание Тема: «От здоровых родителей – к здоровому малышу»

  пн., 20.02.2012

Конкурсант:

Долид Елена Анатольевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 1 «Колокольчик»

г. Ханты-Мансийск

Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье на собственном примере родителей.

Предварительная работа с родителями:

  1. Домашнее задание «Презентация»
  2. Домашнее задание «Тест для родителей»
  3. Домашнее задание детская физминутка «Все начинается с гимнастики»
  4. Подготовить тематические журналы для приготовления коллажа

Ход мероприятия

Инструктор:

Здравствуйте дорогие родители, сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить одну из самых важных тем нашего времени, которая актуальна не только для наших детей, но и для вас, родителей. Итак, тема нашей встречи «От здоровых родителей – к здоровому малышу».

Я думаю, все вы понимаете, что такое Здоровый образ жизни, но чтобы освежить или обновить ваши знания, я хочу предоставить слово нашим родителям, которые подготовили презентацию. Вы увидите и услышите о важности роли родителей в формировании здорового образа жизни в семье.

(Родители показывают презентацию)

Текст к презентации

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными – туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

Двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций.

Необходимо устраивать вечерние прогулки, после которых у ребенка появляется хороший аппетит, бодрое настроение, дети быстро засыпают и спят более глубоко.

В течение дня нужно обращать внимание на то, как ребенок сидит, ходит, бегает и т.д.; нужно закаливать детей в процессе с повседневной жизни (мыть руки до локтя, умываться, проводить для этого специальные меры закаливания: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры).

Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Инструктор:

Спасибо наши родители. Продолжим.

            Как вы уже поняли, ребенок перенимает привычки родителей в отношении образа жизни. Так насколько же ваш образ жизни можно назвать здоровым? Семья Ивановых подготовила тест, пожалуйста, представьте его.(Приложение 1)

(Родитель тестирует других родителей)

Инструктор:

Дорогие родители, теперь вы можете сделать собственные заключения по поводу своего образа жизни. А к выводам мы вернемся позже.

Предлагаю немного отвлечься и сделать детскую физминутку, которую нам покажет семья Поповых.

(Родители показывают физминутку)

Детская физминутка «Все начинается с гимнастики»

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперед назад)

 

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

равновесие держать.

(Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

 

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать!

(Наклоны в стороны и вперед)

 

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.

(Родители садятся на места)

 

Инструктор:

Расскажите, как ваше самочувствие, чувствуете ли вы прилив бодрости и оптимизма?

А теперь я предлагаю вам разбиться на команды и сделать фотокколаж, можете рисунки сами нарисовать, на тему, каким именно ваша команда видит здоровый образ жизни в идеальной семье. Вы можете вырезать или нарисовать все что угодно. Это могут быть продукты здорового питания, разные формы активного отдыха, все, что вы считаете залогом здоровья.

(Родители делают коллаж)

Давайте рассмотрим каждый коллаж.

(Обсуждение коллажа)

Вопросы к родителям задает инструктор:

  1. Что ставите вы на первое место в ваших семьях?
  2. Что является залогом здоровья по вашему мнению? Обоснуйте, пожалуйста.
  3. На что, как вы считаете, не следует обращать внимания?
  4. Имеет ли прогулка важное значение для вас и здоровья вашего ребенка?
  5. Какое питание вы выбираете для вашего ребенка?

Инструктор:

И в заключении я бы хотела сказать лично от себя, дорогие родители, здоровье наших детей в наших руках. Только при вашем активном участии в жизни ребенка, мы сможем добиться того, чтобы малыш рос здоровым, а привычка вести здоровый образ жизни осталась с ним на протяжении всей его жизни. В наших силах сделать поколение будущего – здоровым.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Тест «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

 

  1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
  • Непривычная утомляемость
  • Зимняя простуда
  • Хроническое несварение желудка
  1. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через наушники?
  • Не включаю на полную громкость
  • В этом нет нужды – звук из наушников не достигает громкости, раздражающей звук
  • Не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров
  1. Как часто вы меняете зубную щетку?
  • Два раза в год
  • Каждые 3-6 месяцев
  • Как только она обретет потрепанный вид
  1. Что менее всего защищает вас от простуды и гриппа?
  • Частое мытье рук
  • Противогриппозная прививка
  • Отказ от прогулок в холодное время года
  1. В какое время дня вы предпочитаете прибыть на место назначения?
  • Ранним вечером
  • С восходом солнца
  • В середине дня
  1. Как часто вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
  • Каждый час
  • Каждые полчаса
  • Каждый 10 минут
  1. Какое из утверждений соответствует истине?
  • Можно загореть даже в облачный денек
  • Если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10
  • Смуглым людям не нужна защита от солнца
  1. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
  • Отказ от завтра, обеда или ужина
  • Сокращение потребление алкоголя
  • Исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов
  1. Как правильно дышать?
  • Ртом
  • Носом
  • Ни один из вариантов не хуже и не лучше другого
  1. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
  • Химическая завивка
  • Сушка волос феном
  • Обесцвечивание волос

 

Подведение итогов:

Запишите 1 очко за каждый из следующих правильных ответов

1 (б), 2 (в), 3 (б), 4 (в), 5 (а), 6 (в), 7 (а), 8 (б), 9 (б), 10 (б), сложите полученные очки.

 

8-10 баллов – вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

 

5-7 баллов – возможно, вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам не плохо было бы освежить в памяти.

 

4 и меньше баллов – не отчаивайтесь, еще не все потеряно – эта глава поможет вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.

Приложение: Презентация 5,9 МБ

Поделиться
Просмотров: 8359
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.