Собрание семейного клуба «Здоровый малыш» Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»

  вс., 12.02.2012

Конкурсант:

Артюгина Екатерина Николаевна

Воспитатель 2 квалификационной категории

МДОУ Упоровского муниципального района

Упоровский детский сад «Солнышко»

Цели: знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях.  Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Предварительная работа:

  1. Проведение анкетирования родителей (прил. №.1).
  2. Выявление часто болеющих детей.
  3. Наблюдение за двигательной активностью детей.
  4. Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера .
  5. Запись видеоролика с дыхательной гимнастикой в группе с детьми.

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровый малыш» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:  

«Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая  норма жизни»

Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.

А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».

  • Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)
  • С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
  • Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)
  • Дайте тогда мне скорее ответ, откажетесь слушать меня или нет? (нет)
  • Тогда поскорее за дело друзья.  Активными все будем? (да)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие из нас не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением, алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач, сидение за компьютером закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.  Зачастую вы, родители, плохо представляете, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Диалог родителей и воспитателя

  • Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?
  • Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).
  • Какие закаливающие мероприятия вы знаете?
  • Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).
  • Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?
  • Высказывания родителей.

Сегодня наш медицинский работник познакомит вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.

Выступление ст. мед. сестры

Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:

  1. Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.
  2. Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.
  3. Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.
  4. Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.

Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме (прил № 2).

 Медицинский работник показывает родителям как правильно выполнять упражнения, затем родители выполняют их сами.

Воспитатель

Я надеюсь, что использование этой веселой гимнастики будет многофункционально, утреннее пробуждение будет веселее, день будет спокойным, а ночной сон будет крепким.

Подведение итогов собрания

Решение родительского собрания:

  1. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи, сочетать его с дыхательной гимнастикой.
  2.  Откорректировать режим дня и питания.
  3. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день, соблюдать двигательную активность.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

 Прил. № 1

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению вашего ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

  1. Фамилия, имя, дата рождения__________________________________________
  2. Дорога до детского сада:
  • Пешком (сколько времени)__________
  • На транспорте (сколько времени)__________
  1. Гуляет ли ваш ребенок в выходные дни:
  • Нет
  • Да – 1 раз в день, 2 раза в день.
  1. Режим сна:
  • В рабочие дни ребенок ложится _____ ч, поднимается ______ ч.
  • В выходные дни ребенок ложится _____ ч, поднимается ______ ч.
  1. Спит ребенок дома в выходные дни:
  • Да (указать продолжительность сна и время)
  • Нет
  1. Делает ли ребенок дома утреннюю гимнастику:
  • Нет
  • Да
  • Да (с родителями)
  • Только в выходные дни
  • Иногда
  1. Какие на ваш взгляд оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду:
  • Утренняя гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Полоскание рта после еды
  • Физкультурные занятия
  • Обширное умывание
  • Массажные дорожки

 

Благодарим Вас за участие в опросе и  

Прил. № 2

«Поиграем с носиком»

Подходи ко мне дружок

И садись скорей в кружок.

  1. 1.      Организационный момент

Носик  ты быстрей найди

Екатерине Николаевне покажи -«Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

  1. 2.      Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

Надо носи очищать

На прогулку собирать - «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

Ротик ты свой закрывай

Только с носиком гуляй -  «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

Вот так носик баловник

Он шалить у нас привык -  «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Тише, тише не спеши

Ароматом подыши -  «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

Хорошо гулять в саду

И поет нос «бо-ба-бу» -  «Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

Надо носик нам погреть

Его немного потереть -  «Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

  1. 3.      Заключительный этап

Нагулялся носик мой

Возвращается домой -  «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

 

Поделиться
Просмотров: 4150
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.