"Олимпийские огни, ярко светят нам они! " Фзкультурно-спортивный праздник

  чт., 24.04.2014

Конкурсант:

Кислова Надежда Ивановна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ Ушаковский детский сад «Золотая рыбка»

Цель:привитие необходимости в ЗОЖ,совершенствовать функциональные возможности детского организмаразвитие познавательных процессов через выполнение физических упражнений, наглядно-образного мышления, создание благоприятного эмоционального климата, удовлетворение двигательной активности.

Задачи:1. Обучающие: Закреплять знания о зимних  видах спорта, проведении зимних Олимпийских игр в Сочи, развивать мыслительные процессы,  совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

2. Развивающие:  развивать внимание, память, мышление, слухомоторную координацию движения; стимулировать развитие воображения.

3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, коммуникативные качества, толерантность.

Место проведения:спортзал.

Время и физическая нагрузка меняется в зависимости от возраста группы.

Материалы и оборудование:России флаги (небольшие по размеру) - 2 на ребёнка,бахилы  (из крепкого полиэтилена),2гладкие и2 ребристые доски с зацепом,2 клюшки,   2пластмассовые шайбы,слайды с символикой России, Олимпийских игр,мягкие модули,  записи музыки.

Словарная работа:Олимп, Олимпиада, богиня, боги,лыжный спорт, санный спорт, парное фигурное катание.

Цели по видам интеграции образовательных областей:

  • «Физическоеразвитие»  ходить, бегать свободно, не шаркая ногами, держать дистанцию, ориентироваться в пространстве, развивать умение реагировать на словесные сигналы, ходить скользящим шагом, двигаться с помощью рук по скамейке, наклонной доске; развитие сердечно-сосудистой, дыхательной системы; регуляция нейропсихических процессов;
  • «Социально—коммуникативное развитие» помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку; выдержку, умение уступать; учить правильному обращению с инвентарём, бегать, не сталкиваясь друг с другом;
  • «Познавательное развитие» повторение  символов России, Олимпийских игр,  закрепление зимних  видов спорта; 
  • «Речевое развитие» пополнять и обогащать словарный запас детей, формировать умение высказывать свою мысль  грамотно; развитие словесно-логического мышления;
  • «Художественно-эстетическое развитие»  воспитывать музыкально-эстетическое сознание через красоту музыкального произведения, выражать  его характер средствами ритмопластики,  развивать воображение посредством пантомимы.

Ведущий метод проведения праздника:  сюжетно-игровой.

Описание хода праздника

Деятельность  на занятии

Задачи образовательно-воспитательные

Времяпроведения задания/ частота сердечных сокращений (ЧСС).

Предварительная работа:

  1. Организованный вход в зал в спортивной форме; у мальчиков – белые футболки; у  девочек – на футболке цветок

 

  1. Построение, просмотр слайдов с символикой России, задачи здорового образа жизни

Осуществление гендерного подхода: акцентирую внимание на их принадлежность к определённому полу

 

 

 

Воспитание патриотизма,

привитие потребности в здоровом образе жизни, знакомство с историей Олимпийских игр

       90-100                                      2-3 мин

Вводная часть:

 

Строевые упражнения

Развивают зрительную и моторную память,

умения ориентироваться  в пространстве, коррекция осанки

 

Основная часть:

 

ОРУ (общеразвивающие упражнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, совершенствование координации движения, скоростных качеств Активизация двигательной активности, мелкой моторики,

Познавательные процессы:

 непроизвольноговнимания,,коммуникабельности;

Развивает слухомоторную координацию движений, развитие мышления

3мин   чсс-100-110 ум

ОВД (основные виды деятельности)

Лыжный спорт

 

 

 

Санный спорт

 

 

 

Хоккей (мини-эстафета)

 

 

 

 

Развитие мышления, воображения, памяти

Умение  ходить скользящим шагом, умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваться на предметы, друг друга.

 

 

Развитие мелкой и крупной моторики, координации движения, профилактика   плоскостопия,скоростных качеств

Развитие  внимания, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, глазомер

Снятие эмоционального напряжения

1.5 мин    чсс90-125 ум

 

 

 

 

 

2мин  чсс100-130 ум

 

 

 

2мин   чсс100-130ум

Заключительная часть

 

Игра малой интенсивности. Психологический этюд «Фигурное катание»

 

 

 

 

 

 

Постепенный переход в состояние расслабления путем специально подобранных игровых приемов. Дети выполняют расслабляющие упражнения,  входя в заданный образ, они становятся более уравновешенными и спокойными.

 

Направлен на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.  Использование этюда позволяет снижать у детей эмоциональное напряжение, в результате чего происходит коррекция эмоциональной сферы.

2мин   чсс120-90

пальчиковые упражнения «Гимн Олимпиаде»

В увлекательной игровой форме ребенок достигает хорошего развития моторики рук, что оказывает положительное влияние  на развитие умственных способностей , снятие агрессии.

2-мин чсс 100-115ум

дыхательные упражнения «Фейерверк»

Осуществляется полноценный дренаж бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, восстановление дыхания и нормализация пульса.

0,5мин   чсс115-90ум

Заключительная часть

Сюрпризный момент  награждение (грамотами,кубками)по желанию воспитателя) несёт положительные эмоции желание продолжать заниматься спортом

2мин  чсс90-100ум

Рефлексия

 

«Искра Олимпийского огня»

Дети учатся сосредотачиваться и  анализировать свои переживания, размышляют о своём внутреннем состоянии

1-2мин  чсс90см

Ход занятия:

I. Подготовительная часть

1.Встречаю детей в костюме греческой богини

а) Построение (Дети входят и становятся в шеренгу под музыку «Надо спором заниматься»)

-Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть! У нас сегодня не обычная физкультурная деятельность, а праздничный досуг, посвященный спортивному событию,  которого ждут во всём мире. Это зимние олимпийские игры. Такие игры -  большая честь для любой страны, но они проходят именно у нас -  в России.

ОРУ  с Российскими   флажками по 2 на ребёнка (по выбору воспитателя)

Музыка «Гимн Олимпиаде», на слайдах символика страны, фото.

          -   Вы уже заметили ребята, что на мне необычная форма, а одежда богини Олимпа Олимпиады. О начале олимпийских игр сложено немало легенд, но хочу рассказать вам правду, что богам Олимпа очень не нравилось,  что на такой сказочно красивой земле происходят войны, люди дерутся, ругаются. Тогда Боги спустились на землю и показали другой способ, как  выяснить,  кто сильней, для этого надо  устроить соревнования – спортивные игры. А в знак дружбы и единения между народами создали Олимпийский флаг (разворачиваю:«Что это?)  (Дети отвечают, что нет олимпийских колец).

Музыка  Греции «Сиртаки»

3. Стук в дверь.

-  Посмотрите,  кто пришел,   это Смешарики. (Крош и  ЁЖ мягкие игрушки)

      

Здесь есть телефон через который мы будем общаться. Они говорят, что могут помочь нам вернуть кольца, только их надо заработать. Проявить силу, ловкость, внимание, а также такие качества,  как дружба и взаимовыручка,   доброжелательность. Ну что вы готовы? (снимаю накидку и венок Богини). Посмотрите, еще нам передали посылку из Сочи, где будут  проходить олимпийские игры. Но её мы сможем открыть только,  когда  соберём всё кольца».

(Кольца появляются на белом полотне по мере выполнения игровых заданий, связанных с зимними олимпийскими видами спорта)

Слайды из мультфильма «Смешарики», муз из м/ф «Смешарики»

II. Основная часть 

Выполнение игровых заданий, связанных с зимними олимпийскими видами спорта:

1. - Каким видом спорта занимаются Смешарики на слайде? (лыжным).

Дети за инструктором выполняют различные виды ходьбы на лыжах.

2.  - А теперь что нам показывают Крош и Ёж? (санный спорт)

- Что у нас есть в спортзале, с чего мы можем скатиться? (Горка).    

  Дети поточным способом, разбившись на 2 команды,  скатываются с гладких досок, закреплённых на шведской стенке.

  1. Эстафета «Хоккей», (построение в две колонны, провести шайбу клюшкой до стойки и обратно)  Музыка «Трус не играет в хоккей».

III. Заключительная часть

1. Психоэтюд « Фигурное катание»     (дети становятся в пары  и,  держась за руки: ладошка к ладошке,  танцуют под медленную красивую музыку с закрытыми глазами)

Музыка из к/ф «Одиноким предоставляется общежитие».

2. Пальчиковая гимнастика

 - Ну вот,  наконец- то,  все кольца на месте,  и мы можем поднять флаг, но такому торжественному моменту подобает торжественная, громкая, яркая музыка. Давайте исполним её…Нам понадобятся-барабаны! Из чего мы можем их сделать? (Дети берут по мягкому модулю).  Усаживайтесь поудобнее. (Дети под музыку «Гимн Солнцу» выполняют ударные движения в соответствии с ритмом и темпом музыки).  

3. Дыхательное упражнение. «Фейерверк» (глубокий вдох носом, привыдохе, ударяя по коленям руками, произносят слово  «Ба -а-а-ба-ах!»

- Кольца заработаны, Флаг поднят!!!Смешарики говорят вам досвидания,  до новых встреч!   Все проявили смекалку, ловкость, скорость. Оставайтесь всегда дружными, занимайтесь  спортом и т.п…

IV. Рефлексия.

1.Вручение кубков.

2.  «Олимпийский круг почета»

- Посмотрите на наш олимпийский огонь, он освещал нас во время нашего праздника, но сейчас ему пора идти в другой детский сад и там радовать своим светом других детей, но  если вы хотите сохранить у себя и поделиться его теплом и светом с другими, то возьмите его частицу с собой!!!

(Огонь  - спортивный кубок в нём ленточки из фольгированной бумаги, по желанию, дети берут с собой в группу или дарят друзьям и родственникам)

- А теперь пора прощаться  до новых встреч.

V. Итог праздника.  Совместный танец «Хула-хуп». Песня в исполнении Г. Ветрова «Хула-хуп» (в конце танца девочки из обручей 5 цветов составляют олимпийские кольца)

Список литературы

  1. Желобкович  Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду: Издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2010
  2. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Современные направления совершенствования физического воспитания дошкольников: Издательство Тюменского государственного университета, Тюмень, 2010.
  3. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей 6- 10 лет средствами физического воспитания: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2000 № 1 с.24 – 26.

Видеофильм о спортивном празднике

 




Пригласите своих друзей и знакомых на конкурс: нажмите на значки соцсетей


Голосование закончено 19 мая 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Результаты голосования с 12- 19 мая будут опубликованы 20 мая в сводном протоколе.
Поделиться
Комментарии 2
Анна 26.04.2014 22:08 #
Знакома с педагогом - Надеждой Ивановной, грамотный педагог, очень любит свою профессию и детей. Желаю победы!!!
катя 28.04.2014 13:33 #
хорошый праздник ,эмоциональные дети, удачный сценарий .
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1883
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.