"Зимние Олимпийские игры" Физкультурно-спортивный праздник для старших дошкольников.

  вс., 13.04.2014

Конкурсант:

Мархель Ольга Николаевна,

руководитель физвоспитания,

высшая квалификационная категория

МАДОУ ЦРР д/с № 8 города Ишима

Цель праздника: Пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения.

Задачи:

  • развитие у детей интереса к физкультуре;
  • содействие проявлению физических и волевых усилий;
  • формирование интереса к зимним олимпийским видам спорта;
  • популяризация физкультуры и спорта.

Время проведения: февраль 2014г., первая половина дня

Продолжительность праздника: до 1 часа

Место проведения праздника: Открытие Олимпиады проходит в спортивном зале, затем дети выходят на спортивную площадку детского сада, которая празднично украшена шарами, флажками, на шесте развивается Российский флаг, звучит песня «Ишимский спорт».

Ведущий метод проведения праздника: соревновательный.

Участники праздника: старшая группа, руководитель физического воспитания, воспитатель, заместитель директора, педагог-психолог.

Инвентарь: обручи – 5 шт. (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный); лыжи; санки; клюшки; шайбы; дуги; мешочки с песком; флажки; колпачки-ориентиры; большой мяч.

Спортивный зал празднично украшен флажками, лентами, воздушными шарами, спортивной символикой олимпиады.

Предварительная работа: Индивидуальная работа для показательных  выступлений девочек с обручами; с детьми проводятся беседы о возникновении  Олимпийских игр, о современных видах спорта; разучиваются стихи с детьми для проведения праздника; изготавливаются медали. В день проведения праздника цветной водой участок делится на секторы, делаются разметки для эстафет.

Ход праздника:

Руководитель физического воспитания: Внимание, внимание! Говорит и показывает стадион детского сада «Улыбка». Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Собрались мы с вами в круг. Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся друг другу улыбнёмся!

Все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы? Внимание, нас ждёт игра, игрой довольно детвора? Сама по себе игра – занятие увлекательное, занятее весёлое, занятие занимательное.

А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всём мире? Есть такие игры и называются они – Олимпийскими играми. Олимпийские игры – это игры, которые были придуманы в Древней Греции много  веков назад. Эти игры до сих пор не устарели, в них до сих пор играют, потому что эти игры особенные – спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почётной. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду, чтобы принять участие в соревнованиях и показать, кто самый сильный, быстрый, ловкий. В мире Олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Бывают Зимние Олимпийские игры и Летние.

1-ый ребёнок: Ветер весело полощет Олимпийский шёлк знамён,

                            Праздник выступил на площадь, ярким светом озарён.

                            Добрый день Олимпиада – повторяет стадион.

                            Победить в игре лишь надо, вот и станешь чемпион!

Выступление девочек с  обручами. Выполняется под музыку группы Барбарики - «Самая любимая земля – Московская».

  1. Выход: перестроение в круг, обручи в низу.
  2. Медленно поднимать и опускать обручи вверх (3 раза).
  3. «Ласточка» - обручи поставить на пол, держа его правой рукой. Сделать «ласточку», левую руку отвести назад.
  4. Поднимают обруч вверх, правую ногу назад на носок, погнуть спину.
  5. «Полушпагат» - обруч поднять двумя руками вверх.
  6. «Самолёт» - лёжа на животе, обруч на полу. Поднять обруч двумя руками, оторвать от пола ноги и грудь.
  7. «Кольцо» - обруч на полу, прогнуться в «кольцо».
  8. Стоя, обруч в вытянутых руках над головой, покружиться на месте.
  9. Перестраиваются, встают правым боком в центр, обруч держат правой рукой, бегут по кругу.
  10. Перестраиваются, встают левым боком в центр, обруч держат левой рукой, бегут по кругу.
  11. Перестраиваются, образуя из обручей олимпийскую эмблему.

Руководитель физического воспитания: Символ Олимпиады – 5 переплетённых цветных колец, символизирующих собой дружбу народов пяти частей света. Голубой цвет – Европа, жёлтый – Азия, чёрный – Африка, зелёный – Австралия, красный – Америка.

2 -  ой ребёнок: Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,

                              Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись!

Руководитель физического воспитания: Раньше Олимпийские игры начинались с клятвы спортсменов. Мы тоже с неё начнём.

Руководитель физического воспитания: Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровым, смелыми, ловкими!

Дети: Клянёмся!

Руководитель физического воспитания: Мы клянёмся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда всё ровно победят наши друзья!

 Дети: Клянёмся!        

Руководитель физического воспитания: Мы клянёмся, что будем стараться изо всех сил!

Дети: Клянёмся!

Руководитель физического воспитания: Дорогие участники и болельщики разрешите представить вам судейскую коллегию. Руководитель физического воспитания представляет членов жюри, а его председатель произносит клятву: «От имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять смелость, ловкость, быстроту, честно судить соревнования и награждать достойных победителей».

Руководитель физического воспитания: С древних времён на Олимпе от солнечного луча зажигают факел, а от него – огонь в огромной чаше, который должен гореть во время Олимпийских игр.

3 – й ребёнок: Огонь в огромной чаше – для спортсмена нету краше!

                              Все его увидеть рады – началась Олимпиада!

 Руководитель физического воспитания: Пришла пора торжественного момента – зажжения Олимпийского огня. Давайте вместе изобразим руками язычки пламени. Поднимайте руки вверх и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.

Объявляю начало Зимних Олимпийских игр!

 Открывается Олимпиада с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдём по стадиону. (Проходят под музыку «Герои спорта», А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.)

А сейчас я приглашаю всех на спортивную площадку для соревнований. Соревнования пройдут по следующим видам спорта: биатлон, хоккей, бобслей, лыжные гонки.

Участники, судьи и гости праздника выходят на улицу.

Группа делится на две команды, дети в командах должны подобраться таким образом, чтобы сохранилось относительное физическое равенство.

Представление команд:

1. Команда "Винни-Пух"

Девиз: Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-Пух на первом месте!

2. Команда "Пингвины"

Девиз: Мы Пингвины просто класс, победи попробуй нас!

Прежде чем соревноваться, мы должны скорей размяться.

 Организуется игра-разминка «Борьба за флажки». Играют две команды. Команды выстраиваются шеренгами, друг против друга. В тылу каждой команды, за линией ставятся флажки (по 10 шт.). По сигналу нужно перенести флажок со стороны противника на свою сторону. Если игрока осалят на чужой стороне, он возвращает флажок. Игра длится 4 минуты. Через 2 минуты команды меняются местами. Флажок можно передавать друг другу. Побеждает команда, которая наберёт больше флажков.

«Бобслей на равнине».

Один игрок ложится на сани, другой везёт сани за верёвку вдоль трассы из флажков, огибая их по одному, доезжая до финиша, меняются местами. По возвращении к линии старта пару сменяет другая из той же команды.

«Биатлон».

 Дистанция 200 м (2 этапа). Первые номера берут старт одновременно. Пройдя первый этап, лыжник берёт мешочек и бросает в цель. Если он попал, то двигается дальше, а судья даёт флажком  отмашку следующему члену команды. Если игрок не попадает в цель, то берёт следующий мешочек и бросает до тех пор, пока не попадёт. Выигрывает та команда, которая раньше вернётся на линию старта.

«Эстафета на лыжах»

Следующий этап соревнований. Лучшие лыжники команд совершат марш – бросок. Принимают участие по 6 человек из каждой команды. Первый лыжник, дойдя до красного флажка (30 м), возвращается и передаёт эстафету следующему члену команды. Второй доезжает до зелёного флажка (50 м), возвращается и передаёт эстафету  паре. Дети надевают по одной лыже, берутся за руки, доезжают до синего флажка (70 м), возвращаются назад. Следующая пара доезжает до жёлтого флажка (80 м), возвращаются назад. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом и по сигналу едут к финишу. Выигрывает та команда, которая в полном составе пересечёт линию финиша.

«Кто быстрее».

Две команды на санках располагаются шеренгами спиной друг к другу. На одинаковом расстоянии – 50 м обозначается линия финиша. По сигналу, дети, самостоятельно, отталкиваясь ногами, двигаются к своей линии финиша. Выигрывает та команда, которая в полном составе пересечёт линию финиша.

Много есть на белом свете игр спортивных и затей, выбирай себе по вкусу, кто футбол, а кто – хоккей.

«Весёлый хоккей».

Участники с клюшками в руках выстраиваются на линии старта. Перед каждым на снегу шайба. По сигналу, начинают вести шайбу между колпачками. Дойдя до последнего колпачка, стараются сбить шайбой кеглю, стоящую на линии ворот, на расстоянии 3м от колпачка. Выигрывает та команда, которая больше собьёт кеглей.

Игра «Снежками по мячу».

Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 10 м. На середине между ними большой мяч. По сигналу команды кидают по мячу снежками. В чью сторону мяч скатится больше, та команда и выиграла.

 Руководитель физического воспитания: А теперь самый важный момент – награждение победителей!

 Спортсмены лишь лучшие на пьедестале, вручают торжественно им всем медали. Все участники Олимпиады получают медали с символикой Олимпийских игр – белым мишкой, зайкой и леопардом.

Представители судейской комиссии награждают победителей Олимпийских игр, дипломами и призами.

 Руководитель физического воспитания:

 Молодцы, ребята! Вы соревновались как настоящие олимпийцы. Показали свою силу, ловкость, выносливость, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Все ещё раз убедились, что тот, кто занимается спортом, вырастает крепким, здоровым,  смелым и умелым.

 Мы гордимся Вами очень и уверены, что вы настоящими спортсменами непременно стать должны!

 На этом наши Олимпийские игры можно считать закрытыми.

 

Использованные источники:

  1. М.А. Давыдова Спортивные мероприятия для дошкольников: 4 – 7 лет. – М.:ВАКО, 2007.
  2. Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
  3. Московский департамент образования Московское городское физкультурно – спортивное объединение Организация активного отдыха детей дошкольного возраста. – М, 1993.
  4. О.Н. Казак Зимние игры для больших и маленьких. – СПб.: СОЮЗ, 1999.
  5. Журнал Инструктор по физкультуре: №1/2013, №1/2012, №3/2013, №2/2012.




Пригласите своих друзей и знакомых на конкурс: нажмите на значки соцсетей


Голосование закончено 19 мая 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!
Результаты голосования с 12- 19 мая будут опубликованы 20 мая в сводном протоколе.
Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2228
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.