Хорошева Мария Павловна

 

Хорошева Мария Павловна

воспитатель МАОУ СОШ №20 СП«Детский сад» г.Тобольска

соответствие занимаемой должности

Образование высшее:  Тобольский государственный  Педагогический Институт Им. Д. И. Менделеева. Общий стаж работы 12 лет. Педагогический стаж 5 лет.

Визитная карточка

«Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка». Так мы и живем в современном обществе, перешагивая со ступеньки на ступеньку все выше и выше…так и я, шаг за шагом, ступенька за ступенькой несколько лет шла к осуществлению своей мечты.

Я была уверена, что работа воспитателя интересна, увлекательна, творчески разнообразна,…и я не ошиблась. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей. Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя малышей. Но почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Каждый из нас испытывает необходимость быть кому то нужным. Именно дети искренне в тебе нуждаются, любят и ждут.

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Тогда, в далеком детстве, работа воспитателя представлялась мне одним ярким, большим, увлекательным праздником. Со временем я осознала ответственность и важность этой профессии. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Маленькие дети обрушивают на тебя «водопад» вопросов.

В своей педагогической деятельности развитие ребенка ставлю во главу угла. Я полностью уверена в том, что дети дошкольного возраста развиваются посредством доступной для их возрастной категории деятельности – игры. Таким образом, придерживаюсь мнения о том, что игра - одно из самых важных занятий детей. Их развитие – прямое продолжение игры. В результате весь образовательный процесс выстраиваю в игру, создавая такие условия, которые способствовали бы развитию познавательных процессов ребенка и творческого потенциала.  И дети, сами того не замечая, развивают новые навыки, приобретают умения и познают мир, в котором они живут. Это и подтолкнуло меня к поиску  новых методик и современных технологий, направленных на создание единого процесса взаимодействия педагога и воспитанников. Изучив внушительный список литературы по дошкольному обучению, я пришла к выводу о том, что использование современной игровой технологии «Квест-игра» отвечает требованиям, предъявляемым к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагающему тесную интеграцию всех образовательных областей, широкому разнообразию форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Использование квест – игры дает мне возможность реализовать  один из основных принципов ФГОС ДО – реализация Программы в формах, ориентированных на определенные возрастные группы, прежде всего в игровой, познавательной и исследовательской деятельности, в виде творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.

 В организации непрерывной образовательной деятельности  все чаще использую методику «динамической картины». Детская природа ясно требует наглядности и ребенок, узнавая действие на картинке, проявляет способность знакомиться с окружающим миром (предметы, транспорт, мебель и т.д.). При этом для каждого этапа процесса обучения и используется разный наглядный материал, в зависимости от возрастных особенностей. Это могут быть просто фотографии или изображения, объемные макеты, которые позволяют получить представления о предмете; звуковые файлы, например, дети могут услышать пение птиц, журчание воды или другие звуки, характерные для природы. Это может быть организация опытно-экспериментальной деятельности, например, появляется герой - дождик и капает из пипетки на ладошки детям воду.

В моей работе данная методика имеет важную особенность: проявляется интерес и активность детей, попытки самостоятельно придумывать объяснения происходящим процессам, формируется познавательная мотивация, развивается любознательность, обогащение активного словаря, умение взаимодействовать со сверстниками, устанавливать причинно - следственные связи.

 

Поделиться
Просмотров: 2159
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.