Файт Любовь Анатольевна

Файт Любовь Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №7» г.Тобольска

Образование среднее профессиональное, Тобольское педагогическое училище, 1993год.

Общий стаж работы 25 лет, с  1993 года и по настоящее время - МАДОУ «Детский сад №7»г.Тобольска,  воспитатель. Педагогический стаж – 25 лет

Награды: Благодарственное письмо Комитета по образованию  администрации города Тобольска - 2009год, Грамота Комитета по образованию администрации г. Тобольска – 2011,  Грамота Департамента образования и науки  Тюменской области - 2012, Диплом 2-ой степени в номинации «Воспитатель года» конкурса профессионального мастерства «Педагог года -2013» от 1.03.2013, Почетная грамота от Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 19 мая 2017 г.

Визитная карточка

В 2010 году,  после окончания 11 класса, передо мной встал выбор, какую профессию выбрать.  По совету своей мамы, которая всю свою сознательную жизнь проработала на стройке в тяжёлых условиях штукатуром-маляром, и желала мне только лучшего, я отдала документы в педагогическое училище на курс «Воспитатель, руководитель физического воспитания», которое закончила в 2013 году. Все эти 3 года я проходила практику в детском саду «Золотая рыбка», где и работаю по сей день воспитателем.

Иногда я думала о том, что было бы, если бы я не выбрала эту профессию. Наверно, сидела бы в тихом уютном кабине и перебирала какие-нибудь бумажки, или работала на производстве,  и каждый день делала бы одну и ту же работу по инерции….

     Проработав 10 лет в своем детском саду, я решила круто поменять свою профессию -  и  в один из сентябрьских дней  уволилась из садика и ушла на другую работу. Не помогли уговоры администрации детского сада  и родителей моих  воспитанников. Я была настроена решительно и бесповоротно.

Не было  тысячи детских вопросов в минуту, ссор, слёз, утренних бесед с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад, чем занимались вечером. Но оказалось, что  именно этого мне и не хватает в другой жизни, в жизни без детского сада. Ведь каждый прожитый день в детском саду непредсказуем (то вопросом своим поставят в тупик, то поступком своим озадачат), дети задают нам темп жизни. И тогда я вернулась обратно. Не зря в народе говорят, что всё познаётся в сравнении. Значит,  мне судьбой было уготовано пройти все эти пути, чтобы понять, что я нашла своё место в жизни.

Теперь,  когда  я иду на работу, я думаю о своих воспитанниках – как сделать каждый день пребывания ребёнка в группе интересным, насыщенным и незабываемым. Работа помогает забыть обиды и горести, даёт ощущение нужности кому-то, пусть это даже маленький человечек, который смотрит на тебя широко открытыми глазами и думает, что воспитатель всё знает и всё умеет. Поэтому отдаёшь им всю теплоту своего сердца, а иногда и всю себя без остатка; профессионально «растёшь», не останавливаясь на достигнутом, как растут дети, пришедшие в детский сад.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален и талантлив. Непоседы, спокойные, шумные, тихие, пытливые, скрытные. И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Робкого похвалишь,  и он с радостью делает следующий шаг, пусть и неправильный. «Почемучке» задашь  вопрос,  и у него появляется  новое поле деятельности. И так, шаг за шагом, день за днём, бок о бок,  мы идём вместе по «тропинкам» детства, проживая и радостные моменты и не очень.

Воспитатель для малышей – человек, который помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет увлекательным и интересным для детей, зависит результативность. Поэтому мы вместе с детьми в группе играем, наблюдаем, ставим опыты и эксперименты, делаем первые открытия. Я учу детей самих добывать знания, а не вкладываю уже готовое.  Квест-игра – одна из технологий, которую я использую в своей работе с детьми. В ходе игры дети решают проблемную задачу или ситуацию, и находят пути её решения, выполняя разные задания. Иногда дети находят такие нестандартные решения, которые мне бы и в голову не пришли. Поэтому, в какой-то степени, даже я учусь у детей. Квест-игры очень познавательны и увлекательны, так как их можно использовать везде и всегда (на улице и в помещении, на совместной деятельности, привлекая родителей и т.д.), можно использовать любую тематику. Это ещё и одно из технологий, которая помогает мне работать над темой по самообразованию «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказок».

В своей работе считаю важным взаимодействие всех заинтересованных в положительных результатах, будь то ребёнок или родитель. Очень часто слышу от других воспитателей о трудностях взаимодействия с родителями. Мне «везёт» с родителями – они очень дружные и всегда готовы прийти мне на помощь, будь то  какое-то повседневное мероприятие или  праздник, выставка или конкурс. По сути ведь так и должно быть, потому, что в итоге цель у нас с ними одна – воспитать здорового, неравнодушного, социально адаптированного, уверенного и успешного во всем ребёнка. Сейчас у современных родителей остаётся очень мало времени и сил на своих детей, поэтому вдвойне ценно и приятно, когда на конкурс дети приносят сделанные вместе с родителями дома поделки, газеты, плакаты. Поэтому на всех мероприятиях в нашем детском саду, родители не сидят просто слушателями и пассивными наблюдателями, а активно участвуют в играх, сценках и т.д. Использую  нетрадиционные мероприятия:

  • собрания в форме игр «Сто к одному», «Устами младенца» и др.
  • день открытых дверей – где родители могут поучаствовать в жизни детского сада
  • участие в квест-играх
  • мастер-классы по разным видам деятельности
  • общение в интернете

Лучшая награда  и показатель  моей востребованности  и нужности  для детей, как воспитателя, когда  они с радостью бегут в детский сад и, уходя  домой, спрашивают: «А завтра с утра Вы?»

Поделиться
Комментарии 1
Анна Анатольевна 26.09.2018 12:09 #
Любовь Анатольевна отличный педагог!!!
Просмотров: 2162
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.