Сорокина Гульнора Нуралиевна |
Сорокина Гульнора Нуралиевна
воспитатель МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка – детский сад №1»
Образование: неоконченное высшее -Филиал Тюменского государственного университета педагогический факультет дошкольного образования. Общий стаж работы- 20 лет Педагогический стаж-4 года. Соответствие занимаемой должности
Визитная карточка
Что повлияло на Ваш выбор профессии?
Когда передо мной стал выбор: какую профессию выбрать? Мой выбор был уже сделан – я педагог дошкольного образования. Я задавала себе этот вопрос множество раз и всегда ответ был один – потому что это «моё». Это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.
Что считаете главным в своей работе?
Воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в нашей профессии – это любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Потому что без любви к детям работать воспитателем бессмысленно. Необходимо так же уметь сочетать в себе и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее, тем ощутимее результат.
Собственные педагогические принципы и подходы к образованию.
Первый принцип – это любить ребенка. Педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно.
Второй принцип (он вытекает из первого) – ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Педагог должен внести ясность во все эти сферы, преобразовать их в интересах воспитания ребенка.
Третий принцип – прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его любовь.
Понимание миссии педагога в современных условиях.
Воспитывая новое поколение, педагог должен в значительной мере способствовать формированию людей, владеющих новыми прогрессивными технологиями, быстро схватывающих все передовое в разносторонней жизни общества. Работая на будущее, я ставлю в качестве цели развитие личности ребенка как синтеза всех богатств человеческой культуры, развитие его творческой индивидуальности.
Какие методики и образовательные технологии Вы используете чаще всего в работе с детьми?
В своей работе я использую технологию развивающих игр Б. П. Никитина, использую развивающие игры с кубами, узорами, наборами «Угадайка». Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д.
Часто я использую метод наблюдения, с детьми мы рассматриваем предметы, явления природы, различные иллюстрации и плакаты, также использую практический метод, проводим опыты с детьми. Стараюсь преподать материал детям так, чтобы заинтересовать их.
Чем любят заниматься Ваши воспитанники?
Дети очень любят гулять, играть в «Лего», рисовать, разучивать песни и танцы, очень любят заниматься и развиваться.
Что в большей степени волнует современных родителей?
Современных родителей больше всего волнует здоровье детей, образование детей и их развитие. Часто можно услышать вопрос: «Что сегодня делал мой ребенок, чем занимался?». На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями: индивидуальный подход к каждому родителю, создание в социальной сети «Ватсап» закрытой группы, участниками которой являются родители моей группы для ознакомления о проделанной работе в течении дня, об своевременном информировании и обменом мнениями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Какие формы взаимодействия с родителями Вы считаете наиболее эффективными?
Мы привыкли сотрудничать и взаимодействовать с родителями, только так можно добиться наибольшего результата в развитии детей. Зачастую я устраиваю семейные клубы, где в отличии от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности.
Ваши достижения в работе.
Я приобрела большой опыт в работе с детьми, научилась формировать у ребенка мотивы, волевые качества, развивать познавательный интерес. Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Для детей я словно вторая мама. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе, радуются встречи с тобой. Вот это я считаю самым высоким достижением! А если говорить о моих профессиональных достижениях, то можно их перечислить:
- Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Новогодний карнавал творчества» номинация «Мои домашние животные»
- Лауреат IIстепени Муниципального конкурса «У колыбели таланта», номинация «Художественной слово»
- Лауреат I степени Муниципального конкурса «У колыбели таланта», номинация «Мода»
- Диплом I степени Всероссийского конкурса «Лучшей мама на свете»
Над какой темой Вы работаете, как долго, и каковы результаты?
Я начала работать над темой «Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность». Результатом считаю укрепление здоровья дошкольников и сформированности у родителей представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье детей.
Есть ли у Вас методические авторские разработки
Рекомендации для родителей «10 правил здоровья»