Мясникова Елена Алексеевна

 

Мясникова Елена Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

Образование средне - специальное. Тобольский педагогический колледж.

Общий и педагогический стаж работы 27 лет. Из них: 4 года МАДОУ д/с №114 г. Тюмени; 23 года МАДОУ д/с№ 158 г. Тюмени.

Награждена: Почётной грамотой образования и науки министерства Российской федерации.

Визитная карточка

Я пришла в профессию вместе со своей дочерью, «чтобы быть рядом  пока она не привыкнет».  Пришла «поработать временно» и задержалась, в одном учреждении на 4 года, а в другом уже идёт двадцать третий год. Детская непосредственность, неподдельные чувства  и эмоции втянули меня так, что  я не представляю себя без моих «почемучек».

Имея уже немалый опыт, мне до сих пор сложно выделить что-то главное в работе с детьми. Иногда незначительная мелочь может задать тон просто на предстоящий день или вдохновить на  большой познавательный проект.А бываети так, что ты справился,казалось бы, с главнойзадачей и всё должно получиться,но  нет, вышло совсем по-другому. На мой взгляд, высшим пилотажем педагога является   создание в группе доверительной обстановки и возможности раскрыться, проявить себя самому застенчивому ребёнку.Считаюнужным, не вмешиваться, а поддержать ребёнка, который с невероятным увлечением, будет аккуратно раскрашивать себе ногти розовой краской вместо того чтобы рисовать «жителей розовой страны».

Принцип абсолютного  добровольного участия  со стороны ребёнка, его желание познавать, экспериментировать, играть - для меня начало всех начал в любой деятельности с детьми.Непрерывно идёт поиск, как заинтересовать, предложить детям, чтобы этот принцип сработал.

Размышляя о миссии педагога в современных условиях, хочется привести цитату,  применимую для меня, как руководство к действию:«На сегодняшний день учитель не является единственным источником знаний, как это было прежде. Благодаря современным технологиям   для получения информации не существует никаких преград. Но, ни один современный компьютер не сможет научить ребёнка самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Эта роль отводится педагогу. Именно педагог участвует в интеллектуальном и нравственном формировании личности ребёнка».

В работе с моими непоседами, почемучками и  «закрытыми» детьми мне «приходит на помощь»социоигровая технология. Ведь  от  меня требуется создать определённые условия, при которых дошкольник будет испытывать практическую необходимость  в знаниях на данный момент. Спросите, как? Всё очень просто - организовать игру или ту игру, в которую уже играют дети увести в нужное русло, не ломая сюжет и правила.

Творческие мастерские, элементы арттерапии, коллективные работы«приносят»желаемые результаты.Свободная творческая и экспериментальная деятельность привлекает всех детей. Разнообразие  подручного, природного и изобразительного материала привлекает ребят к действию, а по пути приобретаются знания и навыки.

    Многим родителям очень хочется, чтобы ребёнок был как можно раньше готов к школе и они спрашивают: «Когда вы уже начнёте читать и писать?» Замечательная мысль Тома Харриса: «Лучше всего можно помочь детям, помогая  их родителям» привела меня к решению, всерьёз и основательно организовать работу с родителями. Как правило,  за проблемами и успехами воспитанников, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые –их поведенческие стереотипы.  Значит, чтобы добиться результата в достижениях ребёнка, нужно влиять и на его родителей тоже. Конечно не через назидательные разговоры и требования, а через действия и инициативу. И я уже не один год предлагаю  родителям участие в образовательном проекте«Я и моя семья»,как способ познакомиться, сойтись во взглядах, не через анкеты и опросы, а через живое общение, сотрудничество.Участие в совместных выставках, художественных номерах, даёт возможность изучить воспитательные возможности каждой семьи. И тогда «за дело», многие охотно участвуют в образовательных  проектах, делятся семейным опытом, поддерживают в проведении разных мероприятий. 

-Горжусь уже сложившимся опытом работы с родителями «Детский сад и семья», делюсь им с коллегами.

-Являюсь автором программ по дополнительному образованию «Маленький художник» и «Приглашаю к творчеству».

-Интересуюсь новинками в группе «Университет детства» в Facebook,

-Являюсь частым слушателем видео лекций Е.Бодровой, соавтором программы «ПРОдетей».

-В настоящее времязаинтересовал  опыт психолога-практика Е.Бахотского, организатора «Площадки игры и общения».

За годы работы с дошкольниками имею Почётную грамоту образования и науки Российской федерации.

2017год-победитель первого Всероссийского конкурса имени. Л.С Выготского.

2017 год-сертификат за подготовку призёра V регионального фестиваля-конкурса «У колыбели таланта», занявшего 2 место в номинации «Изобразительное искусство».


Поделиться
Просмотров: 1756
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.