Афанасьева Ирина Михайловна

Афанасьева Ирина Михайловна
воспитатель МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 135 города Тюмени

Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж - 21 год

Образование: высшее. ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, квалификация  педагог - психолог

Профессиональная карьера:
Комплекс детский Сад – школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель начальных классов
Детский сад №5 города Тюмени, воспитатель
МАДОУ детский сад №18 города Тюмени, воспитатель
МАДОУ детский сад №135 города Тюмени, воспитатель

Визитная карточка

Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов,

а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В.Сухомлинский         

Почему я выбрала профессию воспитателя? В профессию  я пришла, будучи мамой двоих детей, за плечами остался десятилетний опыт работы в школе учителем начальных классов. Я не мечтала о работе с детьми в детстве, в моей семье не было династии педагогов…  Но теперь я знаю точно, что именно  быть воспитателем мое призвание. Я люблю приходить на свою работу с интересными идеями и хорошим настроением. Видеть улыбающиеся лица детей и родителей, меня радуют ежедневные достижения каждого из моих воспитанников.  Конечно, профессия воспитателя  требует вложения огромных сил, как физических, так и эмоциональных, но такой   отдачи, любви, тепла, эмоций и жизнелюбия, которые получает воспитатель от детей,  пожалуй,  такого, нет больше ни в одной профессий. И если бы сейчас меня спросили, хотела бы  я изменить свой профессиональный путь, я бы ответила: «Нет!»

Главным в работе с детьми считаю - стиль общения, от которого зависит взаимопонимание воспитателя, воспитанника и родителя.   Ребёнок, растущий в любви и уважении, развивается как самостоятельная, творческая, любознательная, инициативная, интеллектуально - развитая личность. Роль воспитателя состоит в поддержке детской инициативы, создании среды для её проявления, в оказании помощи, в осуществлении с ним партнёрской деятельности.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Важно быть интересным, а для этого нужно самому всё время учиться.   Я люблю искать и пробовать в своей работе новые методики и методы работы с детьми, разные техники и технологии, чтобы  сделать процесс воспитания и обучения ещё более интересным и продуктивным.

Два года я работала по теме  «Педагогическая песочница, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников», идея работать по этой теме возникла не случайно. Во время адаптации, я отметила, что   в детский сад,  пришли дети, которые испытывают страхи, тревожность, трудности в общении,  с агрессивным реагированием при взаимодействие с другими детьми. Думаю, что это связано  воздействием ряда факторов: отсутствием живого общения между родителями и детьми, средствами массовой информации, чрезмерным  использованием гаджитов дошкольниками. 

Передо мной встал вопрос, как же помочь таким ребятам?

Я заметила, что негативные способы поведения дети переносят в игру.

 К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!». Перенеся игры в педагогическую песочницу, мне удалось, не только удерживать интерес к игре, но и, проигрывая ситуации из жизни, научить детей бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи,  умению выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим, понимая  чувства других людей.

Именно игры с песком помогли детям раскрыться, стать активными, инициативными, не бояться высказывать своё мнение.

Сейчас я использую в своей работе  технологию педагогический сторителлинг, так как считаю, что сочиняя и рассказывая  истории, дети развивают важные навыки устной речи, общения и слушания. В дальнейшем эти навыки помогут  им в жизни непринужденно вести обычные диалоги на разные темы, быть интересным в общении для сверстников, решать свои внутренние проблемы и находить пути выхода из них.

Мои воспитанники очень любят  наблюдать, каждая прогулка превращается в  «поисковую операцию»,  мы вместе с помощью книг, интернета находим информацию о  растениях и  насекомых, которые они находят на прогулочном участке, так возникают проблемы, решение которых мы ставим перед собой.

Например,  недавно дети нашли муравейник, и возник вопрос? Как живут муравьи? Куда они исчезают зимой?  Вместе с детьми нашли информацию, прочитали книгу чешкого писателя Секора Ондржей «Муравьи не сдаются!», а затем сочиняли истории про приключения муравья.

Что волнует современных родителей, наверное, на каждом возрастном этапе ребенка, родителей волнует разное.

Когда малыша приводят в детский сад, родителям важно, чтоб малыш легко адаптировался, чтоб утром ему  уделили как можно больше внимания, чтоб ребенок с радостью бежал в детский сад.  Когда ребенок становиться старше прибавляется волнения по поводу социализации ребенка, появились ли друзья у ребенка, участвует ли он в играх.  Перед школой родителей волнует интеллектуальное развитие и как ребенок готов к школе. 

Главными целями национальных  проектов «Демография» и  «Образование» является создание условий для получения дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет и  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.  Я считаю, что для их реализации необходимо возродить группы для детей до 1,5 лет, а также  необходимо организовывать  в детских садах консультативные пункты для родителей   с привлечением всех специалистов с целью обучения родителей основам педагогики и психологии. В нашем детском саду есть такой консультативный пункт для родителей с детьми до 3 лет.

Большое внимание необходимо уделять развитию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Чем раньше родители  и педагоги начинают работать с проблемами ребенка, тем больше они помогут ребенку.  Для гармоничного воспитания ребенка   необходимо создавать условия.   В этом мне помогают родители моих воспитанников, они предлагают идеи  и помощь  в организации предметно-развивающей среды в группе и на прогулочном участке.

 В своей работе с  родителями  я  использую разные формы:  провожу индивидуальные консультации по вопросам воспитания и развития ребенка, мастер- классы, квесты,  родительские собрания, где  каждый родитель,  не только узнает интересную информацию, но  и сам может поделиться своим опытом в воспитании и  развитии ребенка. Родители приходят в группу и рассказывают о своей профессии, играют роли на утренниках, сопровождают  и проводят  экскурсии. Есть в нашей группе  и традиция  -  ежегодные  походы в кукольный театр.

Эти формы работы позволяют родителям быть активными участниками образовательного процесса. 

 "Прогулка за историями"

 

 

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 23 по 24 сентября 2020 года состоялось онлайн-голосование.

Результаты голосования >>>

Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».

Звания Лауреата I, II и III степени присваивает профессиональное жюри из общего списка всех финалистов, независимо от номинации. Первые десять конкурсантов в рейтинге, после лауреатов I, II и III степени, награждаются дипломами финалистов. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 25 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала).

Поделиться
Комментарии 2
Галина 23.09.2020 17:14 #
Очень грамотный педагог, интересный собеседник, который ра всегда поделиться своим опытом работы с детьми!
Татьяна Зырянова 23.09.2020 21:51 #
Ирина Михайловна, отличный педагог!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1535
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.