Гатауллина Гульнара Алимовна |
пн., 23.09.2019 |
Гатауллина Гульнара Алимовна
воспитатель первой кв. категории
МБДОУ «ДС «Солнышко» п.г.т. Уренгой. Педагогический стаж 5 лет.
Награды и поощрения:Почетная грамота Департамента образования Администрации Пуровского района
Визитная карточка
Миллионы людей на земном шаре став взрослыми хоть раз в жизни вспоминают свое беззаботное детство, как бегали босиком по холодной росе, как до посинения купались в речке, как в песочнице, по локоть грязные, пекли куличи… Детство – самое счастливое и золотое время.
Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Поменяв место жительства и став мамой, я поняла, что все дороги ведут к детям, и выбрать нужно профессию только ту, которая будет доставлять радость и станет смыслом всей жизни. Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит любимое дело, которое наполняет его радостью, вдохновением и позволяет получать наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Ни для кого не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, профессионально расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии. Я выбрала профессию – воспитатель!
Я согласна с В. Сухомлинским, что настоящий воспитатель должен любить детей – это самое главное, заботиться о них, уважать личность каждого ребёнка и верить в него. Нужно стараться понять душу каждого малыша, трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе, оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша, стать настоящим другом каждому ребёнку.
У меня есть несколько принципов, на которые я опираюсь в воспитании детей. Первый принцип – опора на нравственные ориентиры: добро, свобода, любовь, творчество. Второй принцип - быть честной, искренней: если воспитатель сам не обладает качествами, которым учит детей, то кто же ему поверит? Третий мой принцип – никогда не сравнивать детей друг с другом: не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Четвертый принцип – сотрудничество: семья – первый учитель ребёнка, а родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей.
В образовательном процессе я ориентируюсь на великих учителей современной педагогики и считаю наиболее важными личностно-ориентированный подход, деятельностный подход А. Н. Леонтьева,
Моя миссия, как воспитателя – вырастить настоящего Человека, именно я должна не пропустить, увидеть в ребенке все лучшее, что в нем есть и дать импульс к дальнейшему совершенствованию.
Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника, поэтому я считаю ИКТ-технологии самыми перспективными и интересными, особенно в сочетании с технологиями интерактивного обучения. Также, в последнее время обретает большую значимость мнемотехника. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету», – описал принцип мнемотехники К.Д.Ушинский.
Насколько педагог смог сделать процесс обучения и воспитания увлекательным и интересным для детей, настолько он будет результативным. Поэтому мы вместе с детьми в группе играем, наблюдаем, ставим опыты и эксперименты, и вместе делаем открытия в робототехнике. А больше всего дети любят участвовать в различных конкурсах, праздниках, развлечениях, как и их родители. Мне повезло с родителями – они всегда готовы прийти на помощь, будь-то повседневное мероприятие или торжественный праздник, выставка или конкурс. Более 80% родителей посещают собрания, потому что для меня важно, чтобы им было интересно. Родители не просто слушают о том, что их волнует, а активно участвуют в ток-шоу, мастер-классах, квест-играх.
Для обучения родителей основам педагогики и психологии, а также другим необходимым знаниям и навыкам, в регионе создаются консультативные центры для поддержки семей, в которых дети по каким-то причинам не могут посещать детский сад.
Надо заметить, что национальный проект «Образование» и «Демография» для нас новый. На базе детского сада поселка мы планируем создать консультативный центр. В нем будут работать воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный работник.
Главными достижениями в моей работе является участие в реализации инновационн проекта «Умник» по формированию интеллектуальных способностей детей и познавательно-речевых умений, а также формирования предпосылок универсальных учебных действий; участие в разработке и реализации инновационного проекта «Лекотека: служба ранней помощи детям с особенностями развития». Но своим личным достижением я считаю кружок по легоконструированию и робототехнике «Лего-мастер». Четвертый год я успешно его реализую, участвуя в робототехнических форумах муниципального и регионального уровня вместе с детьми, занимая призовые места. Каждый год повышаю квалификацию по этой теме, разрабатываю методические рекомендации для популяризации в образовательной деятельности лего-технологии, создаю буклеты для родителей «Самые интересные и развивающие игры с Лего», провожу мастер-классы для родителей и педагогов.
Я нашла своё призвание в детях, а это значит, что я счастливая женщина, самореализованный человек, хороший воспитатель, любящая и любимая мама.