Хухорова Марина Константиновна |
пн., 23.09.2019 |
Хухорова Марина Константиновна
воспитатель 1 кв. категории
МАУДО «Детский сад №9» г. Ялуторовска. Педагогический стаж 15 лет.
Награды и поощрения: Почетная грамота комитета образования Администрации города Ялуторовска, 2015г.,
Благодарственное письмо Главы города Ялуторовска, 2019г.
Листаю семейный альбом… В нем сохранились фотографии моей бабушки. На пожелтевших фотокарточках она в окружении своих чудесных воспитанников-дошколят. А вот они, но уже взрослые… А на этих черно-белых любительских фотографиях моя мама среди озорных первоклашек во время урока… А здесь моя мама проводит с детьми праздник… Перелистав семейный альбом, передо мной встал вопрос «Что повлияло на выбор моей профессии?». И вдруг я поняла, что воспитатель - это не профессия, которую можно выбрать, это, наверное, передается по наследству, с этим надо родиться и жить.
И вот, уже мой семейный альбом наполняется фотографиями, где я в окружении своих воспитанников. Они тоже моя семья. Каждый день я радуюсь встрече с моими детьми, вместе мы смеемся и плачем, поем и танцуем, рисуем, лепим, клеим и радуемся успехам друг друга. Наверное, это может сделать каждый взрослый, но важно не то, что делаешь, а умение открыть сердце детям. И прав был Симон Соловейчик, говоря, что для воспитания детей нужен не большой ум педагога, а его большое сердце. Чтобы в нем хватило места для разных ребят: озорных и послушных, драчунов и плакс, талантливых и не очень. И моя миссия состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку просто жить в этом мире, ничего не бояться, а каждый день раскрываться, как прекрасный цветок под теплыми лучами солнца. Кто-то скажет, чтобы быть воспитателем, надо просто любить детей. Нет, это не просто. Надо уметь понимать их, видеть в каждом человека с его жизненным опытом, пусть пока еще небольшим. А еще получать удовлетворение от того, что ты нужен детям. А еще помнить себя в детстве и не забывать детство в себе. Такими простыми словами я обозначила свои принципы работы с детьми. У кого-то они будут другими, но общим для воспитателей прошлого, настоящего и будущего может стать правило «Не навреди!».
В работе с моими непоседами я начала осваивать технологию эффективной социализации Н.П. Гришаевой. Вместе мы учимся проводить мастер-классы «Дети-детям», осваиваем волонтерское движение: дарим книжки малышам, помогаем им «приручать» непослушные пуговицы и шнурки, показываем небольшие спектакли. Также в своей работе я использую технологию «Рефлексивный круг». На утренних и вечерних кругах мы с детьми учимся планировать день, анализировать, как он прошел и что нового мы узнали и научились делать. Благодаря этим технологиям мои воспитанники проявляют такие важные качества человека, как самостоятельность и инициативность, поэтому нам вместе по силам освоить клубные часы. Совместная деятельность с детьми и совместное проживание реальных и игровых эмоционально значимых ситуаций ставит меня в позицию равного партнера по общению. Изучая тему образовательного общения с детьми, в 2018 году я приняла участие в городском конкурсе «НОД - содеятельное общение детей и взрослых» и стала призёром 3 степени.
Я становлюсь воспитателем только рядом со своими воспитанниками и их родителями. Родители, как и дети, бывают разные. Но их объединяет одно: желание видеть собственными глазами, как и чем живет ребенок в детском саду. Как это сделать? Организовать такие формы взаимодействия, когда мы все вместе - и дети, и родители, что-то осваиваем. Например, как показать, что для ребенка самостоятельность - это важное качество? Приглашаем родителей на детский мастер-класс по изготовлению картин-миниатюр на пластиковых крышках. «Дети сами будут объяснять, как делать картину? Да они же еще маленькие!» - недоумевают мамы. А ребята с еще большим азартом и серьезным видом начинают рассказывать и показывать свои умения. И родители тут же забыли о своих опасениях и включились в работу. «Когда следующий мастер-класс?» - спрашивают папы. Я наблюдаю со стороны и делаю вывод: только в таких совместных формах работы родители открывают для себя своих детей, их индивидуальность, способности, сильные и слабые стороны. Только так можно донести важную информацию, которая затронет ум и чувства родителей и, возможно, найдет продолжение в семейном воспитании. Поэтому я делаю выбор в работе с семьями воспитанников в пользу совместной деятельности.
Главными целями национальных проектов «Демография» и «Образование» является создание условий для получения дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет и повышение конкурентоспособности российского образования. Я считаю, что для их реализации необходимо возродить группы для детей до 1,5 лет. Ведь многие мамы социально активны и строят свою карьеру именно в молодом возрасте. Это актуально и для малообеспеченных семей. Для детей раннего возраста можно предложить гибкий график работы групп с учетом потребностей родителей.
Реализация национального проекта «Образование» в части обеспечения родителей психолого-педагогической, методической и консультативной помощью является очень актуальной в связи с тем, что с каждым годом растет число детей с нарушениями в развитии. Нужно успеть скорректировать детские проблемы именно в раннем возрасте, когда активно идёт развитие. Для этого необходимо открывать на базе детских садов консультационные пункты, куда могли бы обращаться родители за помощью. Важный этап в жизни малыша - это период пренатального развития. Многие родители недооценивают его, а зря. Ведь проблемы в развитии ребенка можно предотвратить или смягчить, если осознанно готовиться к его появлению. Для этого можно организовывать на базе детских садов школы осознанного родительства или школы будущих мам и пап.
Конечно, для решения этих вопросов нужны профессиональные кадры. Мне, как воспитателю, необходимо постоянно повышать свою компетентность в сфере коррекционной работы. Из своего опыта могу сказать, что очень эффективной может стать методика формирования нейропсихологического пространства А.Л. Сиротюк, которая позволяет начинать коррекцию с самого раннего возраста, и доступна для освоения не только воспитателями, но и родителями. Изучив и внедрив опыт А.Л. Сиротюк, я открыла для себя новый подход к коррекции психического развития ребенка: главное - не тренировка памяти, внимания, мышления. Важно включить мозг ребенка с помощью системы упражнений. И тогда откликнутся все психические процессы. Результаты двухлетней работы показали, что повышается мотивация детей к познавательной деятельности, снижается их уровень утомляемости, дети легко переключаются с одного вида деятельности на другой, улучшается психологический микроклимат во время образовательной деятельности.
Здесь я поставлю многоточие…. Ведь моя работа продолжается, а вместе с ней поиск, открытия, творчество.