Гафнер Анастасия Ивановна

  пн., 23.09.2019

Гафнер Анастасия Ивановна 

воспитатель 

Детский сад «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок». Педагогический стаж 3 года 10 месяцев.

Высшее образование, бакалавр (Тюменский Государственный Университет Институт Психологии и Педагогики).

Визитная карточка

«Если вы удачно выберете труд и

вложите в него свою душу,

то счастье само отыщет вас»

К.Д. Ушинский

Именно с этих строк хотелось бы начать. Я молодой воспитатель, но уже успела влиться в этот прекрасный мир детства. Что может быть лучше, чем то, когда ты приходишь на работу и видишь эти счастливые детские глаза, их улыбки, слышишь их смех. Ни одна профессия не сравнится с профессией педагога!

Почему же я пришла в детский сад? Еще с детства я помню, как любила своего воспитателя, она была всегда очень доброй и отзывчивой, все дети ее безумно любили. Быть может эти светлые воспоминания, теплые чувства привели меня в эту профессию. Проработав небольшое время, я понимаю - я люблю детей, я хочу их научить добрым чувствам, хочу воспитать их настоящими людьми!

Главным в своей работе считаю любовь и уважение к детям! Что бы воспитатель делал без детей? Без их горящих глазок, без 100 вопросов «Почему?». Ведь дети дарят столько эмоций, а любить детей – это так важно, воспитатель – вторая мама для воспитанников. И если педагог ходит на работу только «на работу», к такому педагогу дети не потянутся.. Нужно любить свою работу, любить своих детей.

В каждом ребенке крыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность. И никогда не сравнивать детей друг с другом, не должно быть победителей и побежденных, каждый ребенок индивидуален.

Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную и коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Единого подхода к детям нет, ведь все они такие разные.

Современный воспитатель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство. Воспитатель должен быть творческой личностью, потому что вместе с детьми мы живем в мире сказок и фантазий, где нужно уметь и петь, и танцевать, и «оживлять» игрушки.

Я уже говорила, что все дети индивидуальны, с разными способностями, поэтому в работе с детьми я использую современные педагогические технологии, которые обеспечивают вариативность педагогического взаимодействия с моими воспитанниками. Также использую в работе технологию «Сотрудничества» Ш.Амонашвили , она помогает нам быть с детьми на равных, построить партнерство в субъект субъектных отношениях педагога и ребенка. А технология «Развивающего обучения» Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова помогает раскрыть потенциальные и личностные способности в детях. Развивать у детей умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, воспитывать интерес к познанию.

Мои воспитанники, конечно же, любят играть! А чтобы наши занятия давали результаты, они проходят у нас всегда в игровой форме. Но что немало важно, мои дети любят больше играть в дидактические игры, где нужно подумать. Очень любят дидактическую игру «Назови одним словом», в свободное время играют в различные вкладыши, сортеры разной сложности, конструкторы. Очень любят театр, у нас в группе есть большой театральный уголок с различными атрибутами, часто дети просят показать им сказку. Смотрят они, не отрывая глаз, а самые любимые сказки озвучивают сами, и конечно же, исполняют самостоятельно роли в знакомых сказках.

Современных родителей волнует их ребенок, его психическое и физическое здоровье, а так же его успехи. Но в большей степени любого родителя волнуют успехи его ребенка. Многие озабочены тем, чтобы воспитать разностороннюю личность. И цель вроде хорошая… но некоторые родители «перегибают палку», отдавая совсем еще малышей на кучу дополнительных занятий. А в итоге что? Ребенок уже в дошкольном возрасте занят секциями и дополнительными занятиями так, что в конце дня не остается времени на игры и свободную деятельность. А когда играть, если не сейчас? Нужно давать ребенку выбор.

Задачи национальных проектов «Демография» и «Образование» решить в сфере дошкольного образования следующие: создание новых мест для самых маленьких детей в государственных и частных детских садах, с целью повышения рождаемости, улучшение условий в детских садах.

Форм взаимодействия воспитателя с родителями очень много: это и беседы, и консультации, и собрания, и совместные праздники, и т.д. Самая эффективная форма, на мой взгляд, это родительские собрания, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками. Работа в мини-группах, дискуссии, деловые и ролевые игры позволяют превратить собрание из вербальной формы (один говорит, остальные слушают), в активную форму и подключить к взаимодействию всех родителей.

Я работаю в детском саду почти 4 года, долго вливалась в эту профессию, не участвовала в конкурсах. В марте 2018 года я принимала участие в конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют» и заняла второе место, а в ноябре 2018 года стала победителем муниципального конкурса «Я-воспитатель».

В предыдущем 2018-2019 учебном году на группе младшего возраста я реализовала тему своего  самообразования «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста». Дидактические игры закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Как я писала ранее, мои дети безумно увлечены дидактическими играми, и я решила с помощью таких игр развивать речь детей. В течение всего учебного года мы с ребятишками знакомились с новыми дидактическими играми, учились общаться во время игры, развивали диалогическую речь.

Авторские методические разработки: Дополнительные общеразвивающие программы для детей 3-4 и 4-5 лет: «Мукасолька», «День рождения на заказ». А так же конспекты занятий: интегрирование занятие по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну математики», занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебная бумага», занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши».

Понимая важность своей профессии, я буду предана ей все свои профессиональные годы. И буду продолжать любить и уважать детей и их родителей, честно исполняя свой профессиональный долг.

Поделиться
Просмотров: 2946
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.