Мамаев Александр Иванович |
пн., 23.09.2019 |
Мамаев Александр Иванович
музыкальный руководитель
МБДОУ «ДС «Ёлочка» г. Тарко-Сале. Педагогический стаж 1 год.
Образование – среднее специальное, учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области музыкального воспитания, Оршанский педагогический колледж Республики Марий Эл; высшее, юрист, Уральский юридический институт МВД России.
Общий стаж работы – 14 лет.
Места работы:
октябрь 2001г. – ноябрь 2001г. Тарко-Салинская начальная общеобразовательная школа №3 – учитель начальных классов;
февраль 2004г. – июль 2017г. ОМВД России по Пуровскому району – различные должности среднего и старшего начальствующего состава;
июль 2018 г. - по настоящее время МБДОУ «ДС «Ёлочка» г. Тарко-Сале – музыкальный руководитель.
Визитная карточка
Любовь к музыке и желание быть учителем, привели меня в далеком 1996 году в Оршанский педагогический колледж Республики Марий Эл, где прошли лучшие мои студенческие годы, где я впервые окунулся в прекрасный мир педагогики. Выпустившись из стен родного колледжа, судьба привела меня на Крайний Север, город Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа.
Устроившись работать учителем начальных классов в Тарко-Салинскую начальную общеобразовательную школу №3, можно было отметить, что путешествие по интереснейшей и увлекательной стране «Педагогика» началась. Но, спустя месяц после начала «карьеры» педагога, Родина призвала отдавать долг. Отслужив в армии 2 года, я уже вернулся в мир, где все очень сильно поменялось. Появились различные муниципалитеты, появился закон «Об образовании», «ФГОС» и т.д. Казалось, что все те знания, которые я когда-то получал в стенах колледжа, остались где-то далеко в прошлом и они абсолютно не применимы в новом, стремительно меняющемся мире. Исходя из этого, я на долгие тринадцать с лишним лет спрятал своего «педагога». За это время я успел поработать на различных должностях среднего и старшего начальствующего состава в органах внутренних дел. За время службы в системе МВД, мне много раз довелось работать с детьми, проводить с ними различные беседы, занятия и т.д. Скажу честно – это мне доставляло огромное удовольствие. И теперь, когда я завершил службу, я твердо решил «разбудить» своего «педагога».
Да, многое в мире поменялось. Появились новые технологии, новые методы и приемы, вместе с ними новые требования в системе образования. В моем случае, желание работать с детьми, заставляет меня двигаться вперед, постигать новые знания, осваивать новые технологии и т.д. Именно «желание» считаю главным в своей работе. Учитывая непродолжительный педагогический стаж, мне трудно говорить о собственных педагогических принципах и подходах к образованию. В настоящее время я стараюсь творчески подходить к построению педагогического процесса, отражая основные требования и направления к организации педагогической деятельности.
Вопрос понимания миссии педагога в современных условиях в широком смысле этого понимания – это помочь ребенку стать человеком. Если рассматривать данное понимание с точки зрения музыкального руководителя, то важно научить ребенка чувствовать и понимать музыку, чтобы через любовь к музыкальному искусству, человек стал добрее, терпимее и мудрее.
В своей повседневной деятельности я стараюсь использовать инновационные методы и формы музыкального воспитания детей в основе которых лежит коллективная деятельность. Сюда входит развитие чувства ритма, пение, игра на детских музыкальных инструментах, танец и т.д. В данный момент активно изучаю и внедряю в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Я стараюсь проводить свои занятия интересно и чтобы они не были похожи друг на друга. Дети на моих занятиях радуются всему, что проходит в игровой форме. А больше всего им нравиться играть на детских музыкальных инструментах. Они с удовольствием играют в оркестре, озвучивают сказки и стихи.
Когда я с родителями поднимаю вопрос о музыкальном образовании детей, большинство родителей не уделяют этому должного внимания. Их больше волнует уровень подготовки ребенка к школе: чтобы он умел читать и писать, правильно говорить и т.д. Приходится объяснять, что музыка играет в жизни человека важную роль. Образование и музыкальное воспитание являются неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие человеческой личности. Поэтому нельзя рассматривать их как обособленную отрасль знаний. Установлено, что школьники, отлично занимающиеся музыкой, успешно учатся и по общеобразовательным предметам. И с точки зрения пересмотра отношения родителей к вопросу музыкального образования своих детей, наиболее эффективным методом могу отметить индивидуальные консультации.
В рамках национального проекта «Демография» в сфере дошкольного образования доступны такие задачи как укрепление здоровья и создание условий для занятия физической культурой. На музыкальных занятиях я внедряю здоровьесберегающие технологии, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья детей. В ДОУ в рамках национального проекта «Образование» необходимо решить такие задачи как внедрение новых методов обучения и воспитания, а также образовательных технологий; выявление, поддержка и развитие талантов у детей; создание условий для раннего развития детей; профессиональный рост педагогических работников; создание условий для развития наставничества; формирование системы профессиональных конкурсов.
За непродолжительный период работы в должности музыкального руководителя каких-либо званий и наград заработать не удалось, также нет никаких методических авторских разработок (не хватает опыта). Но я каждый день вижу счастливые глаза детей, которые приходят на мои занятия, слышу слова благодарности от педагогов и родителей после проведенного мероприятия и это я уже считаю достижением – моим личным достижением.
В настоящее время активно изучаю хореографические постановки для детей. Готовил танцевальную группу «Веселая палитра» к районному конкурсу детского творчества «Лучик в ладошке», где мои воспитанники заняли четвертое место. Двигаемся только вперед, не останавливаемся на достигнутом.