Новосёлова Таисия, 6 лет,
старшая группа МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п.Туртас Уватского муниципального района.
Таисия активный и творческий ребенок. Интерес к рисованию девочка начала проявлять с младшего дошкольного возраста. Особенно Таисию заинтересовало использование нетрадиционных техник при создании творческих работ.С большим желанием она посещает кружок художественного творчества «Умный мышонок», театральную студию «Чебурашка», а также кружок «Английский язык для малышей». За участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня неоднократно получала грамоты и дипломы победителя.
Изобразительное искусство.
«Сказочные деревья в зимнем лесу»
руководитель работы: Ермилова Елена Александровна, воспитатель, первая квалификационная категория
Три вида рисования деревьев:
Простым карандашом рисую ствол берёзы. Справа и слева от ствола рисую ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче).У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска.
Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный).
Приступаю к рисованию зимнего пейзажа.Для того, чтобы краски легли равномернее, смачиваю лист бумаги водой, затем его тонирую. В первую очередь рисую небо. Рисую зимний вечер, поэтому небо на рисунке сиренево-розовых оттенков. Смешиваю краски сразу на листе бумаги. Для начала в верхней части листа наношу широкой кистью мазки синей гуашью.
Наношу мазки красной гуашью, и красных, и синих должно быть примерно одинаковое количество.
Набираю на кисть белую гуашь, слежу за тем, чтобы она не была слишком густой, но и не жидкой. Растягиваю на листе нанесенную ранее красную и синюю краску при помощи белой.Вот что у меня получилось.
Приступаю к изображению березки в зимнем уборе в левой части картины.
Затем ветки дерева и ствол покрываю клеем ПВА.Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаю солью.Лишнюю соль убираю с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».
Рисую третье дерево гуашью коричневого цвета.Теперь для того, чтобы снег на дереве выглядел объемным использую смесь из муки, соли и клея ПВА (смешать чайную ложку белой муки с половиной чайной ложки мелкой соли и развести клеем ПВА, смесь должна быть похожа на густую сметану), наношу на ветки дерева. Это будет снег.Пластмассовой вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываю краску в разные стороны.
Зате мрисую куст в правой нижней части листа чёрной жидкой гуашью. Выдуваю при помощи коктейльной трубочки ветки в разные стороны, добавляя по мере необходимости еще черной краски.
Приступаю к рисованию ёлочки необычным способом, складываю полоску картона пополам, опускаю ею в зелёную гуашь, а затем способом примакивания наношу на лист. Ёлочка готова.Наношу на куст снег (клей ПВА + соль).Рисую снег при помощи пены для бритья и клея ПВА, смешанных в равных объёмах, получается замечательная воздушная снежная краска.
Рисую этой же смесью зайца, спрятавшегося под деревом.Осталось сделать рамку. Картина готова.
Критерии оценки жюри
- Композиционное решение – 5 баллов;
- Цветовое решение работы, выразительность – 5 баллов;
- Владение выбранной техникой – 5 баллов;
- Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
- Художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
- Эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов;
30 баллов