"Волшебные кадры из сказки "Золушка" авт. «Волшебные пальчики» |
Художественная студия «Волшебные пальчики»:
МАДОУ ЦРР детский сад №5 «Ёлочка» города Ишима
- Мамонтов Денис 6 лет, подготовительная группа
- Носкова Лиза 6 лет, подготовительная группа
- Цуканова Маша 5 лет. старшая группа
Детская художественная студия «Волшебные пальчики». Образовалась в 2016 году на безе МАДОУ ЦРР д/с № 5 «Ёлочка», под руководством педагога дополнительного образования Михайлинской Веры Владимировны. В детской художественной студии занимаются дети в возрасте с четырёх до семи лет. Не смотря на то, что студия образовалась совсем недавно, но ребята, посещающие ее, уже проявляют себя как талантливые маленькие художники. Ребята рисуют, лепят из пластилина и соленого теста, работают с бумагой в техниках бумагопластики, аппликации, составляют коллажи и не только.
Мамонтов Денис 6 лет. Серьезный и целеустремленный мальчик. Всегда начатое дело старается доводить до конца. Любит рисовать, делать поделки из разных материалов, особенно Денису нравится работать с пластилином.
Носкова Лиза 6 лет. Активная и жизнерадостная девочка. На все предложения педагога по созданию рисунков и поделок реагирует эмоционально и положительно. Активно предлагает свои варианты изготовления поделок. Работы выполняет аккуратно.
Цуканова Маша 6 лет. Талантливая и способная девочка. Очень любит рисовать, создавать необычные работы в разных техниках. В свободное время любит фантазировать и мастерить.
Руководитель художественной студии «Волшебные пальчики», педагог дополнительного образования, является постоянным участником выставок декоративно-прикладного творчества в Ишимском доме национальных культур и ремесел, а так же различных творческих фестивалей, например таких как – областной фестиваль национальных культур «Мост дружбы» (г.Тюмень), Межрайонный Шарохинский фестиваль народного творчества (с.Голышманово), в народных праздниках «Августовские спасы» (г.Ялуторовск), «День варенья» (Голышмановский р-он) и других.
Коллаж "Волшебные кадры из сказки "Золушка"
Руководитель работы: Михайлинская Вера Владимировна, педагог дополнительного образования.
Коллективная работа посвящена году российского кино. Мы с детьми прочитали сказку «Золушка», рассмотрели иллюстрации. Дети посмотрели одноименный мультфильм. Затем мы с детьми обсудили композицию будущих кадров, нарисовали схематичные рисунки будущей работы.
В работе использованы следующие материалы: картон, пластилин, ткань, цветная бумага, крупа, фантики от конфет, клей ПВА, фольга, гуашь, пряжа, шпажки, спички, гофрированная бумага, атласные ленты, пайетки.
Последовательность изготовления
Первый кадр:
«Комната Золушки»
Кадр 1.1.С помощью поролонового штампика и гуаши наносим серый фон – это будет стена.
Пол будет из цветной бумаги оранжевого цвета (наклеиваем).
Кадр 1.2.Вырезаем из бумаги и картона детали камина. Вырезаем и приклеиваем из фантиков лепестки пламени. Вверху камина приклеиваем веревочку – здесь у нас будут висеть сковорода и носки.
Кадр 1.3.Из спичек склеиваем ящик. Приклеиваем на картину.
Кадр 1.4.Смешиваем черный и белый пластилин, чтобы получить серый цвет. Из этого пластилина скатываем шарики и лепим мышей. Мышей располагаем на работе. Пряжу наматываем на два пальчика, снимаем и завязываем узелок, вклеиваем кусочек шпажки и приклеиваем к работе.
Кадр 1.5.По полу картины намазываем клей ПВА и приклеиваем крупу.
Кадр 1.6. На короткие стороны работы приклеиваем полоски белой бумаги. На длинную сторону приклеиваем полоски черной бумаги с наклеенными на них белыми овалами – имитация кино-пленки.
Второй кадр:
«Превращение Золушки в принцессу»
Кадр 2.1. С помощью поролоновой губки и штампика рисуем небо и траву.
Кадр 2.2. На листе картона выкладываем пластилином тыкву.
Кадр 2.3. По готовому силуэту кареты размазываем пластилин, не заполняя окна. Вырезаем из картона силуэты окон и обклеиваем кусочками ткани. Вклеиваем картон на место окон.
Кадр 2.4. Выкладываем карету пайетками. Из пластилина скатываем жгутики и выкладываем силуэт колес. Колеса заполняем кусочками спичек (спицы колеса).
Кадр 2.5. По шаблону на ткани обводим контур тела Золушки и вырезаем. Тело приклеиваем к основе работы.
Кадр 2.6. Прическу делаем из пластилина – скатываем шарики и выкладываем вокруг головы.
Кадр 2.7. Из гофрированной бумаги вырезаем прямоугольник, стягиваем атласной лентой – это пояс и приклеиваем к телу.
Кадр 2.8.По короткой стороне основы работы приклеиваем белые полоски. По длинной стороне приклеиваем полоски цветной бумаги с имитацией киноленты. Кадр «Превращение Золушки в принцессу» готов.
Третий кадр:
«Хрустальная туфелька»
Кадр 3.1.Рисуем контур туфельки.
С помощью кисточки рисуем фон гуашью в форме ромбиков, чередуя цвета – голубой, фиолетовый, малиновый не заполняя контур. Затем черной краской проводим полоски – границы цвета.
Кадр 3.2. Внутреннюю часть туфли выкладываем пластилином серого цвета методом размазывания. На основу туфли наносим клей и приклеиваем кусочки фольги, формируя контуры туфельки.
Кадр 3.3. По короткой стороне основы работы приклеиваем белые полоски. По длинной стороне приклеиваем полоски цветной бумаги с имитацией киноленты.
Кадр 3.4. Кусочек шпажки обматываем фольгой, вырезаем из серебристого картона кончик для волшебной палочки. Приклеиваем кончик к палочке и приклеиваем палочку к работе. Кадр «Хрустальная туфелька» готов.
Кадр 3.5. Итог. Делаем отверстия по краям, пропускаем через них яркую пряжу и фотографируемся с готовой работой.
- Композиционное решение – 5 баллов;
- Цветовое решение работы, выразительность национального колорита – 5 баллов;
- Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов;
- Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
- Художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
- Эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов;
Успехов Вам, Вера Владимировна, и Вашим воспитанникам.
Спасибо детям и руководителю за такое творчество и приятные воспоминания! Сколько различных техник уже освоены детьми, видно, что работа выполнена с душой. Это огромная заслуга руководителя! Молодцы! Ваше творчество заслуживает победы!!!