Смирнов Гордей, 5 лет –
старшая группа МАДОУ ЦРР – д/с №146 г.Тюмени
Представление ребенка:Во что может превратиться кусочек пластилина в руках ребёнка? Кажется, что ничего особенного он сделать не может. Ну, сплющить шарик. Ну, раскатать колбаску. Но вот, нам в руки попала волшебная книга Рони Орена и работа с пластилином превратилась в талантливую и очень интересную импровизацию. Гордею понравилось, что он может не просто играть с пластилином, но и думать, фантазировать, изобретать, реализовывать свои творческие замыслы и анализировать их результаты.
Рельефное панно по мотивам сказки В.Сутеева «Яблоко»
Руководитель работы: Илларионова Марина Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория.
2016 год – год Российского кино!
Читая замечательные, добрые, поучительные сказки В.Сутеева, нам пришла идея попробовать себя в роли маленьких кинематографистов и создать мультфильм своими руками. Долго выбирали, много читали, обсуждали , рисовали и в итоге решили сделать мультфильм по сказке В. Сутеева “Яблоко”. Взяли пластилин и … слепили мультфильм.
Гордею больше всего понравился Заяц - он стал его любимым героем! Зайца мы стали лепить по методике Рони Орена. Р.Орен – мультипликатор, художник, педагог. Успех его известен во всём мире и очень прост. Для создания своих забавных пластилиновых фигур он использует всего три элемента – шарики, валики и лепёшки. Работа по методике Рони Орена делает лепку из пластилина лёгким и весёлым занятием.
Мы взяли пластилин и… Посмотрите, что получилось!
Работа состояла из нескольких этапов:
1. Голова и ушки.
А. Скатали два белых маленьких шарика и один белый шарик побольше.
Б. Два маленьких шарика раскатали в длинные валики, а шарику побольше придали форму яйца (голова).
В. Расплющили два валика в лепёшки (ушки).
Г. Прилепили ушки к голове кролика.
2. Нос, щёчки, зубки.
А. Скатали один маленький розовый шарик (нос), два светло – розовых шарика чуть большего размера (щёчки) и два очень маленьких белых шарика (зубки).
Б. Скрепили щёчки, сверху прилепили нос. Зубки должны быть внизу.
В. Прикрепили щёчки, зубки и нос к мордочке зайчика.
3. Глаза и брови.
А.Скатали два очень маленьких синих шарика (брови), два белых шарика побольше (глазки) и две крохотные бусинка (зрачки).
Б. Синие шарики раскатали в валики. Слепили зайке глазки – к середине каждого глаза прикрепили крохотный зрачок.
В. Аккуратно согнули синие валики и придали им форму бровей.
Г. Прикрепили брови к верхней части мордочки, а между бровями и носом прилепили глаза.
4. Туловище.
А. Скатали один розовый шарик размером с горошину и один большой белый шарик.
Б. Розовый шарик раскатали в конусовидный валик. Из белого шарика скатали валик и придали ему форму яйца (туловище).
В. Расплющили розовый валик в конусовидную лепёшку (грудка).
Г. Прикрепили грудку к туловищу зайчика.
5. Лапки.
А. Скатали четыре белых шарика.
Б. Два белых шарика раскатали в длинные валики ( передние лапки), а из двух оставшихся шариков сделали валики чуть короче и плотнее ( задние лапки).
В. Осторожно согнули передние лапки и отвели в сторону “ладошки”. Немного расплющили задние лапки и на конце каждой из них сделали два надреза.
Г. Прикрепили туловище к задним лапкам. Сверху по бокам туловища прилепили передние лапки.
6. Оформление работы.
А. Примазали пластилин к диску (мы же – кинематографисты)
Б. Скатали средний шарик красного цвета ( яблоко), шарик поменьше зелёного цвета, валик коричневого цвета (веточка) и миниатюрный шарик чёрного цвета.
В. Шарик зелёного цвета расплющили (листочек) на шарик красного цвета прикрепили веточку, листик и шарик чёрного цвета (яблоко).
Г. Прикрепили зайку на диск, к лапке прилепили яблоко.
Критерии оценки жюри
- Композиционное решение – 5 баллов;
- Цветовое решение работы, выразительность национального колорита – 5 баллов;
- Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов;
- Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
- Художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
- Эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов;
30 баллов