Бажина Аня 6 лет,
старшая разновозрастная группа.
детский сад «Солнышко», СП МАОУ Банниковская СОШ.
Педагог: Бажина Валентина Георгиевна, воспитатель – первая категория;
Бажина Аня с 4 лет проявляет интерес к рисованию, лепке, больше всего любит вырезать и клеить, делать аппликацию для праздничных открыток. Дома занимается со старшей сестрой и мамой, а в детском саду с воспитателем. Аня любит вырезать и клеить разные предметы и фигуры, создавая интересные композиции. Сейчас Аня освоила новый вид работы с бумагой – квиллинг. Это очень кропотливая работа, она развивает творческие способности, мелкую моторику рук и воспитывает усидчивость. Аня ранее участие в конкурсах не принимала, но очень хотела попробовать. Грамот не имеет.
«Веточка рябины»
Мастер – класс: аппликация в технике квиллинг «Веточка рябины»
Цель: изготовление осенней картины в технике квиллинг своими руками.
Задачи: познакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к искусству квилинга.
Пошаговый процесс выполнения:
Материал:
Белая основа для работы;
Листы тонированной бумаги красного, оранжевого и зеленого цвета;
Гофрированная бумага коричневого цвета;
Клей ПВА;
Линейка;
Карандаш;
Ножницы;
Зубочистка;
Фото рамка 21/ 30;
Кисточка и тарелочка под клей;
- Берем тонированную бумагу красного, оранжевого, зеленого цвета разлиновываем её на полоски по 5 мм и разрезаем.
2.Берем полоски красной тонированной бумаги и с помощью зубочистки делаем тугую спираль – ягодки. Таких ягод на гроздь делаем произвольное количество.
3.Берем полоски оранжевой, зеленой тонированной бумаги и выполняем листики. Накрутив тугую спираль, снимаем её с зубочистки, распускаем и сплющиваем с одного конца.
4.Берем коричневую гофрированную бумагу, отрезаем небольшие полоски и плотно скручиваем спиралькой.
Приклеиваем спиральки на белую основу, формируя гроздь.
5.Берем зеленые полоски, склеиваем их между собой, получились плотные полосы, их разрезаем пополам и склеиваем друг с другом только сверху, примерно 4 см. Получилась веточка под листики.
6.Приклеиваем веточку к грозди с рябиной, ягодки и листочки чередуя зеленые с оранжевыми.
7. Оформляем работу в рамочку. Получилась вот такая красивая «Веточка рябины».
Работа для пополнения развивающей среды в группе.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Птички скушать их хотят.
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Критерии оценки жюри
- Композиционное решение – 5 баллов;
- Цветовое решение работы, выразительность национального колорита – 5 баллов;
- Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов;
- Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
- Художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
- Эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов;
30 баллов