Плотницкий Паша 6 лет,
старшая разновозрастная группа
Воспитанник детского сада «Солнышко», СП МАОУ Банниковская СОШ
Педагога: Бажина Валентина Георгиевна, воспитатель, первая категория.
Плотницкий Паша с 4 лет проявляет интерес к рисованию, лепке, больше всего любит вырезать и клеить, делать аппликацию в праздничных открытках. Дома занимается со старшим братом, а в детском саду с воспитателем. Паша любит вырезать и клеить разные предметы и фигуры, создавая интересные композиции. Паша освоил новый вид работы с бумагой – торцевание. Это очень кропотливая работа, она развивает творческие способности, мелкую моторику рук и воспитывает усидчивость. Паша ранее участие в конкурсах не принимал, но очень хотел попробовать. Грамот не имеет.
Торцевание на бумаге «Царевна - лебедь»
Мастер – класс: аппликация в технике торцевание «Царевна лебедь».
Цель: создание аппликации в технике торцевание на бумаге.
Задачи: - совершенствовать технику работы торцевание с гофрированной бумагой;
- развивать художественный вкус, творческие способности,
мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить
начатое дело до конца;
Пошаговая инструкция:
Материал: цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки, ножницы, клей ПВА, фото рамка 21/30, раскраска
«Царевна лебедь
1. Из полосок гофрированной бумаги нарезаем квадратики со стороной 1 см.
2. Берем раскраску «Царевна -лебедь». Наносим клей полоской на небольшой участок рисунка - солнышка.
3.Торец стержня (тупой конец) ставим на приготовленный квадратик
4. Из желтой гофрированной бумаги накручиваем квадрат на стержень и прокатываем стержень прижимая пальцами. Получается цветная трубочка – торцовка.
5. Ставим её на клей. Вынимаем стержень и выкладываем солнышко.
6. Каждую следующую торцовочку приклеиваем рядом с предыдущей.
7. Ставим торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
8. Меняем цвет гофрированной бумаги и выкладываем облако, лебедь, камыши и лилию.
9. Берем голубую гофрированную бумагу и выкладываем фон для лебедя.
10. Оформляем работу в фото рамку.
11.Получилась вот такая симпатичная «Царевна - лебедь».
Работа для пополнения развивающей среды в группе.
Царевна лебедь плавала в пруду,
Шею изгибая,
Крылья белые свои,
Ветру подставляя.
Грациозно и легко,
Она скользит по глади,
Мне хочется поймать её
И слегка погладить!
Критерии оценки жюри
- Композиционное решение – 5 баллов;
- Цветовое решение работы, выразительность национального колорита – 5 баллов;
- Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов;
- Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
- Художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
- Эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов;
30 баллов