Копасова Ева, 5 лет –
старшая группа МАДОУ ЦРР – д/с №146 г.Тюмени
В нашей группе есть удивительный уголок для творчества детей, где можно найти самые разнообразные материалы. Среди таких материалов имеется коробочка с разноцветным бисером, которая всегда притягивает к себе ребят. Ева оказалась не исключение, а даже наоборот. Девочка с первого дня знакомства с бисером начала проявлять себя как настоящий мастер бисероплетения: она грамотно работает по схемам бисероплетения, где закрепляется счёт, сопоставление схемы и работы; умело нанизывает бисер на леску, эластичную нить и проволоку, используя различную технику плетения – это петельное, игольчатое, параллельное плетение. В руках ребёнка бусины оживают: машут крыльями стрекозы, расцветают цветы. Сколько радости, сколько восторга, когда Ева это делает своими руками!
Брелок из бисера «Яблочко»
Руководитель работы: Зотина Нина Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Цель: изготовление яблока из бисера на леске;
Задачи:
обучающие:
- обучить технологической последовательности изготовления яблока;
развивающие:
- развитие моторных навыков;
- развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;
- развитие эстетического и художественного вкуса;
воспитательные:
- воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
2016 год - год российского кино. В связи с этим мы с детьми раз в неделю просматриваем различные российские сказки и мультфильмы, рассуждаем, ведём беседу по их содержанию. Просматривая мультфильм «Мешок яблок» и беседуя, у нас, возник вопрос: в каких ещё сказках и мультфильмах можно встретить сюжеты с яблоком? Дети вспомнили мультфильм, который сами снимали по мотивам рассказа Владимира Сутеева «Яблоко». Ребята говорили, что все звери повздорили из – за одного яблока, а рассудить всех по справедливости удалось только медведю. Как помочь лесным жителям? Это больше сделать яблочек своими руками. И все дружно принялись за работу, материал предлагался разный. Ева Копасова решила сделать яблоко из бисера, в ходе работы ей захотелось подарить его маме.
Что нам понадобилось:
- леска 1метр;
- бисер (красный, зелёный, коричневый, чёрный) среднего размера;
- бусина с крупным отверстием;
- скотч;
- розетки для бисера;
- салфетка;
- основа брелка;
Описание работы:
1шаг. Взять бусину с крупным отверстием, для того чтобы можно было больше раз оплетать средним бисером. Рассмотреть схему рядов оплетения бусины и посчитать, сколько бусин в каждом ряду.
2 шаг. Берём леску, диаметром 0,3 мм отрезаем и продеваем бусину. С одной стороны бусины оставляем короткий конец лески и закрепляем на столе скотчем.
3 шаг. На противоположный длинный конец лески нанизываем бисер красного цвета по схеме – первый ряд 14 бисерин, второй ряд 12 бисерин.
4 шаг. Начинаем обматывать бусину по схеме и так множество раз, пока наша бусина не будет обмотана полностью красным бисером. Рядочки укладываем друг рядом с другом, следя, чтобы они не перекручивались.
5шаг. Приступаем к плетению плодоножки для этого на рабочий конец лески, нанизываем 3 бисеринки коричневого цвета.
6 шаг. Делаем 2 листика. После того как нанизали 3 бисеринки коричневого цвета, нанизываем 20 зелёных бисеринок на леску и продеваем рабочий конец лески через первую набранную зелёную бисеринку в обратном направлении. Второй листочек аналогично с другой стороны.
7 шаг. Продолжаем делать плодоножку яблока. После листиков на рабочий конец лески надеваем 8 бисерин коричневого цвета и закрепляем рабочий конец лески.
8 шаг. На противоположный, короткий рабочий конец лески надеваем 3 чёрных бисеринки. Рабочий конец лески возвращаем и продеваем сквозь первую, вторую и третью чёрную бисеринку, так чтобы получилась петля. Затягиваем и закрепляем. Готов хвостик яблока.
9 шаг. Прикрепляем яблоко к цепочке брелка с помощью лески.
Осталось подарить мамочке в праздничный день.
Творите с удовольствием!
Критерии оценки жюри
- Композиционное решение – 5 баллов;
- Цветовое решение работы, выразительность национального колорита – 5 баллов;
- Фантазия в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов;
- Применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
- Художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
- Эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов;
30 баллов