Скоро в школу: встреча родителей и учителей

  пн., 17.02.2014
Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

                                 Л. А. Венгер

 

Первый раз в первый класс!

Поступление ребенка, особенно первенца, в первый класс - это всегда особое событие для всей семьи, а не только для будущего первоклассника. Заботливые родители задолго до его поступления в школу начинают искать ответы на волнующие их вопросы: "Какой багаж умений и знаний должен быть у современного первоклассника? По какой программе учиться? В какую школу отдать малыша (рядом с домом или в более престижную)?". В ход пущены все средства: изучена литература, исследовано большинство сайтов, расспрошены знакомые, сотрудники и родственники, имеющие учеников начальной школы. А ответа все нет и нет. Как же быть?

Чтобы разрешить сомнения родителей по насущным вопросам, помочь им сориентироваться в многообразии программ, реализуемых в МБОУ СОШ №13, чей порог 1 сентября переступят большинство выпускников детского сада, администрацией МАДОУ "Росинка" г. Ноябрьска была организована встреча с учителями начальных классов. Кто же лучше самих учителей сможет рассказать родителям по каким программам могут учить их малышей? В чем особенности той или иной программы, какие трудности могут ждать будущих учеников при их освоении.

На встречу с педагогами школы пришли родители воспитанников трех подготовительных к школе групп. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Бутерус Е.Г. познакомила их с повесткой заседания родительского клуба «Школьные заботы», гостями и предоставила им слово. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №13 Аманбаева М. М. познакомила слушателей с перспективами набора первоклассников на 2014-2015 учебный год; отметила, что их школу от других отличает не только архитектурно-художественная направленность образовательного процесса, но и разнообразие образовательных программ, реализуемых на первой ступени обучения.

    

Выбранные коллективом школы программы обеспечивают вариативность и уровневый подход в процессе обучения, что создает условия для успешного освоения начального общего образования всем детям, независимо от уровня их интеллектуального развития и состояния здоровья. Менлизат Мовлеевна проинформировала родителей о предполагаемых сроках открытия "Школы будущего первоклассника", посещение которой позволит малышам поближе познакомиться со школой, правилами поведения на уроке и перемене, с требованиями учителей, что будет способствовать заметному облегчению их адаптации к школьному обучению.

Учитель начальных классов Селюкова Г.В. познакомила родителей с традиционной программой "Школа России". Она отметила, что в этой программе эффективно сочетаются лучшие традиции российского образования и инновации, а также заложен мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Галина Викторовной заострила внимание родителей на том, детям с какими особенностями характера и складом ума предпочтительней заниматься по данной программе.

Подготовленная педагогом медиапрезентация позволила присутствующим наглядно познакомиться с учебно-методическими комплектами программы: учебниками и рабочими тетрадями к ним.  Отметила, что в них предусмотрено много тренировочных заданий для формирования умений и навыков по предметам. Хорошо объясняется новый учебный материал. Помещены необходимые памятки для ученика, материал для проверки знаний. Материал разработан таким образом, что ученик, используя этот учебный комплекс, может получать знания не только под руководством учителя, но и самостоятельно, дома с помощью родителей.

Фархутдинова Е. А. познакомила родителей с программами "Начальная школа ХХI века" и "Школа 2100". Она отметила, что обе программы нацелены на то, чтобы научить ребенка учиться. Центральной идеей программы "Начальная школа ХХI века" является гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ученика. Этому подчинена и логика предлагаемых разноуровневых заданий, разработанных по принципу «труднее - легче».

Главной целью «Школы 2100», как отметила Елена Александровна,  являются не знания учеников, а умение ребенка самостоятельно добывать их (что очень актуально в информационном обществе), и не просто добывать необходимые знания, а анализировать, систематизировать и применять их на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, организовывать свою деятельность и адекватно ее оценивать. Педагог раскрыла технологии работы по программам, познакомила с их учебно-методическими комплектами.

Сазонкина Л. Л. познакомила слушателей еще с одной программой - дидактической системой развивающего обучения Л. В. Занкова.

Ее особенности Лариса Леонидовна раскрыла посредством ознакомления родителей с дидактическими принципами построения образовательного процесса, отметив, специфические особенности программы, разительно отличающие ее от других программ. Среди них можно выделить быстрый темп прохождения учебного материала, а также то, что познавательная  деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому. Ученикам предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, они могут не согласиться не только с мнением товарищей, но и с мнением учителя, и вполне закономерно, что они могут ошибаться. По мнению основателя системы, Леонида Владимировича Занкова, ребенок не должен панически бояться ошибиться: невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Он советовал учителям: "Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик". Этот совет подходит всем взрослым, а не только педагогам.

Сазонкина Л. Л. обратила внимание родителей на особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявлять творческий подход при решении поставленной задачи.

Логически выстроенные, содержательные выступления учителей школы №13, дополненные красочными медиапрезентациями, в какой-то степени помогли родителям сориентироваться в многообразии программ. Дали дополнительную пищу к размышлению. И придя на установочное собрание "Школы будущего первоклассника", родители будут более осознанно выбирать программу обучения для своего малыша. 

Но на этом встреча не закончилась. Рассказать об условиях обучения в Православной гимназии, пришел ее директор - иерей Вячеслав Белогубов. Проводимая в детском саду работа по духовно-нравственному воспитанию дает результаты: ежегодно до 5-6 воспитанников посещают занятия в воскресной церковно-приходской школе при храме и от 1 до 3 детей поступают в Православную гимназию. Вячеслав Семенович отметил, что практически все выпускники гимназии поступают в высшие образовательные учреждения, что красноречиво говорит о качестве образования. Он познакомил родителей с особенностями учебного плана и образовательного процесса. Ответил на вопросы родителей.

В заключении встречи выступила учитель-логопед Кадочникова Н.О.

Она рассказала о речевой готовности ребенка к школе, дала практические советы родителям, как самостоятельно проверить в домашних условиях уровень развития речи старшего дошкольника. Провела своеобразный мастер-класс, где родители выступили в роли своих детей и проверили свои речевые способности. Наталия Олеговна предложила использовать в качестве инструментария домашней диагностики (а при необходимости и для речевого развития) задания, представленные в медиапрезентации, которую можно скачать с сайта детского сада.

Проводимая согласно плану преемственности между детским садом и школой разнообразная работа со всеми участниками образовательного процесса (детьми, их родителями и педагогами), в том числе и подобные мероприятия, позволяют совместными усилиями подготовить воспитанников детского сада к успешному обучению в школе.

 

 

Авторы: заведующий МАДОУ "Росинка" Жанна Анатольевна Миллер и его заместитель по воспитательно-методической работе Екатерина Геннадьевна Бутерус

Фотографии предоставлены воспитателем (с правом преподавания экологии в группах) Еленой Александровной Сахарновой

 

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3349
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.