Педагогический совет по нравственно-патриотическому воспитанию

  ср., 04.05.2022
Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!
Приобщение ребёнка к культуре своего народа очень важно, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать культуру своих предков.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь - детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства.       При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
С целью развития творческой активности и инициативы педагогов, повышения интереса педагогов к расширению своих знаний о русской народной культуре, обобщения опыта работы по формированию у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры, представления новых форм работы с детьми по активизации знаний о русских народных традициях и культуре проведен педагогический совет «Культура и традиции русского народа, как средство воспитание нравственно-патриотических качеств у детей».
Накануне была проведена большая работа: тематический контроль «Состояние работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в дошкольном учреждении», организация открытых НОД, подготовка образовательного пространства.

Ребята подготовительной группы «Солнышко» смогли прикоснуться к русской культуре, вспомнив любимых героев русских сказок, забытые игры, поговорки, пословицы, русские традиции и обычаи старины, через квест – игру «По дорогам русского фольклора». Вернувшись в группу, нашли сундук, в котором было сокровище для создания куклы-оберега (схемы, материалы).
Ребята первой младшей группы перенеслись в далекое прошлое, когда жили прабабушки и прадедушки., познакомились с культурой Руси, узнали, что дома называли "избами", самым главным в избе была печь, она была "сердцем" дома. Прялка была в каждой избе, пряли пряжу старшие дети и старики, а вязали одежду всей семьей, самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя, за ним собиралась вся семья, пили горячий чай с пирогами и пряниками. Окунувшись в историю и культуру русского народа, ребята попрощались с избой низким поклоном.
Дети средней группы показали театральное представление. С помощью сказки «Теремок на новый лад» ребята учились работать в коллективе, расширяли и обогащали словарный запас, воспитывали интерес к русским народным сказкам.
Во вторую младшую группу приходил Медведь и принес волшебный чемодан со сказками.
Ребята старшей группы пополнили имеющийся запас знаний о традициях и праздниках, а в завершении украшали пасхальные яйца в технике декупаж.
А к малышам приходила всем известная Матрешка, с ней дети танцевали и играли. Наши дети посещали различные выставки, где смогли узнать о том, как образовалось наше село, познакомились с бытом и традициями русского народа, принимали у себя настольный кукольный театр русской народной сказки «Репка».

В ходе педсовета педагоги поделились опытом по следующим направлениям:
  • современные образовательные технологии деятельности учителя-логопеда;
  • совместная деятельность взрослых и детей в воспитании нравственно-патриотических качеств;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки;
  • МК русская народная игрушка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогический совет прошел в деловой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.
Автор:
Вендеровская Анастасия Сергеевна,
заместитель директора МАУ ДО "Сорокинский ЦРР - детский сад №1"

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>

«Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1», село Большое Сорокино

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 480
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.