Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста

  вт., 04.01.2022
Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!

Ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь.
Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании.

                                                                                                                                 Л.В.Куцакова

Конструирование дает возможность для творчества, формирует у дошкольника предвидеть будущий результат, развивает пространственное мышление, дает толчок к обогащению речи ребенка. Актуальность данной темы в системе дошкольного образования неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной.

При обучении детей конструированию развивается мыслительная деятельность. Конструирование стимулирует любознательность, развивает образное и пространственное мышление, активизирует фантазию, воображение.

Значение конструирования:

  • Осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
  • Способствует практическому познанию свойств геометрических форм, пространственных отношений.
  • Является средством формирования трудолюбия, самостоятельности, инициативы, упорства при достижении цели.
  • Способствует совершенствованию речи.                                                                                                                                                                     

      На начальном этапе знакомим детей со свойствами основных деталей (кирпичик, кубик, пластина, цилиндр), формируя понятия: высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий. Учим овладевать способами решения простейших конструктивных задач –заменить маленькие детали на большие, пристраивать и надстраивать, используя те же детали. Дети строят для зайки дорожку длинную и короткую, заборчик для зверей, башенки, ворота, скамейки. Цель занятий для детей будет доступна только тогда, когда обследование образца будет проведено в определенной последовательности: объекта в целом, его частей, их пространственное расположение, детали из которого построена каждая часть. От занятия к занятию систематически и последовательно задания усложняются, дети получают новые конструктивные навыки.

К трем годам наши малыши могут назвать, что будут строить и способны к большей самостоятельности, могут выполнять те или иные действия без помощи взрослых. Дети, играющие с конструктором Лего, развивают уверенность в себе и лучше приспосабливаются к окружающему миру.

Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий). Развиваются элементарные конструктивные умения: соотносят детали, их взаиморасположение, устанавливают детали разнообразными способами. Дети начинают проявлять интерес к конструированию, выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции. Обогащается словарный запас, развивается восприятие, мышление, память, конструктивные умения детей. Дети научились сооружать разные постройки и разворачивать игру вокруг собственной постройки. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей.

 Автор:

Суючева Винера Наилевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР», г. Тобольск

«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0008841 скачать   >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать  >>>>

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 123
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.