Театрально-игровые технологии

  вс., 12.12.2021
Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!

В своей работе большое значение уделяю предметно – пространственной среде, которая является основой самостоятельного детского творчества. Стараюсь создавать развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующую становлению театрально-игровой деятельности и развитию речи воспитанников. Свою работу провожу в несколько этапов. На начальном этапе я рассматриваю разные виды художественно - литературных произведений (малые фольклорные формы, сказки, стихи, рассказы.), отбираю литературные персонажи.

 На втором этапе я анализирую отобранные произведения. Составляю вопросы и задания от персонажей, направленных на активизацию речевой деятельности; подбираю физкультминутки, подвижные игры, загадки, четверостишия так, чтобы они были объединены общим сюжетом.

Театрализованные игры использую в сводной деятельности в утренние и вечерние часы. Регулярно включаю элементы театрализации в другие виды учебно-воспитательной деятельности в качестве мотивирующего начала занятий, снятия факторов стресса у ребенка.

  

Стаж моей педагогической работы в детском саду составляет 14 лет.  Я работала воспитателем на разных  возрастных группах,  но всегда отдавала предпочтение театрализованной деятельности. С детьми ставила небольшие театральные  постановки, экологические сказки, читали художественную литературу,  играли в  театрализованные игры.  За годы моей работы было создано много разных видов театра совместно с родителями: варежковый, би-ба-бо, клубочный, пальчиковый, теневой, настольный, ложковый, бутылочный и т.д.  Совместно с педагогами был  изготовлен театр марионеток. Работая воспитателем на группе, разработала программу по дополнительному образованию «Театрализованная деятельность.  Кружок «Гном».

 

В работе с детьми я придерживаюсь принципов организации театрализованных игр:

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

• Сотрудничество детей друг с другом, со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов соответствуют возрасту и умениям детей.

С группой наиболее активных детей я обыгрывала простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Теремок»). Привлекая к играм малоактивных детей, я выбирала произведения, в которых небольшое количество действий (потешки «Курочка – рябушечка», «Совушка сова»).

В своей работе активно применяла настольный театр для инсценировки знакомых детям сказок, например, «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лесное ателье», «Кошкин дом». Познакомила детей с театром скрепок и прищепок. Получив массу положительных эмоций, они с удовольствием включались в предложенную игру. Применяю игры – инсценировки «Куклы пляшут», «Походки», «Идет бычок качается» Для развития общей моторики провожу игры с движениями: «Листопад», «Морские жители» Развитию фантазии, раскрепощению детей способствовали игры – импровизации: «Пляшут наши ножки», «Мы водили хоровод» и др. Здесь можно обыгрывать персонажа, как находясь за ширмой, так и изображать действия, передвигаясь свободно по группе. В нашей группе в театральном уголке находится большой выбор разных видов театра для театрализации знакомых сказок.

  Проведенная мною работа по использованию в процессе развития речи ребенка театрализованных игр дала положительные результаты: дети стали более раскрепощенными, открытыми, улучшилась речь и взаимопонимание, игры, проводимые ими стали богаче по содержанию, расширился активный словарь. Театрализованные игры можно использовать как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство для развития речевых умений. Театрализованная игра - способствует развитию речевых умений младших дошкольников. Важной частью моей работы является работа с родителями. В своей работе с родителями использую такие формы: консультации, родительские собрания, анкетирование, опросы, советы, вечера встреч, праздники, круглые столы. Осуществляю взаимодействие с родителями, с целью обогащения игрового опыта, речевой активности детей. 

Автор:

Пухова Ольга Ивановна,

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №19 города Ишима

«Свидетельство о публикации в СМИ» скачать  >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать  >>>>

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 168
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.