Адаптационные игры

  пн., 20.09.2021

Малышу исполнилось 2 года, и он впервые идет в детский сад. Что же его там ждет? Кто его встретит и как встретит? Переживания мамы и папы этого малыша вполне понятны. Группа кратковременного пребывания для некоторых родителей – это выход, ее совместное посещение способствует плавной адаптации ребенка к детскому саду, вливанию в детский коллектив, а молодым родителям помогает повысить свою педагогическую и психологическую культуру, позволяет им осмысленно взаимодействовать со своим маленьким ребенком. Поскольку жизнь в семье недостаточно целесообразно организована, дети испытывают потребность в самостоятельности, сотрудничестве со взрослым, в сенсомоторных впечатлениях, познании предметного мира.
В нашем детском саду данная группа работает два раза в неделю по одному часу. Организуется парное взаимодействие в системе «мать – ребенок» под руководством специалистов. Деятельность проводится согласно комплексно-тематическому планированию на основе принципа интеграции видов деятельности и задач работы с детьми и их родителями.


Отличным средством оптимизации детско-родительских отношений, оказания родителям помощи в воспитании детей до трех лет является игра. В игре происходит развитие и обучение ребенка. Педагог встречает детей и включает их в самостоятельную игру с родителями. Индивидуальные или подгрупповые игры направлены на социальное развитие. Затем проводятся адаптационные игры, которые направлены на формирование доверительных взаимоотношений, корректировку психоэмоционального напряжения, стимулирование интереса детей к действиям взрослого, развитие интереса к сверстнику.



Игра № 1 «Дай ручку!»
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Задачи обучения родителей: учить говорить спокойно, доброжелательно; взаимодействовать с ребенком.
Содержание игры.
Взрослый подходит к ребенку и протягивает ему руку.
- Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходить слишком близко, слова обращения к ребенку произносить негромким, спокойным голосом.
Примечание: чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
Автор, литература: Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М.: Теревинф, 2010.

Игра № 2 «Хлопаем в ладоши!»
Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Задачи обучения родителей: учить взаимодействовать с ребенком в игровой форме, эмоционально, доброжелательно.
Содержание игры:
Педагог хлопает в ладоши со словами:
- Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
- Давай похлопаем в ладоши вместе.
Примечание: Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
Автор, литература: Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М.: Теревинф, 2010.

Игра № 3 «Котята»
Цель игры: развитие умения подражать движениям рук взрослого, понимать речь.
Задачи обучения родителей: учить принимать игровую ситуацию, эмоционально взаимодействовать с детьми.
Содержание игры.
Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:
- Сейчас мы превратимся в котят. Делайте как я.
Мяу-мяу, умываюсь, (Движения умывания)
Всем на свете улыбаюсь! (Улыбнитесь)
Автор, литература: Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М.: Теревинф, 2010.

У родителей формируется доверительное взаимоотношение со своим ребенком, они осваивают приемы профилактики психоэмоционального напряжения с помощью игровых ситуаций.

Автор:
Попова Марина Александровна,
старший воспитатель МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А№ 0008596 скачать  >>>>

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 122
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.