Адаптация в детском саду

  пт., 17.09.2021

В детском саду 58 города Тюмени проходят первые родительские собрания, на которых рассматриваются самые важные темы. Одна из таких тем «Адаптация в детском саду».

Итак, лучшее время для первого дня в саду будет конец августа, в начале осени, когда организм ребенка еще крепок после лета. Хорошо предварительно несколько раз прийти с ребенком на утренние и вечерние прогулки в детский сад. Как правило, это разрешается. Ребенок сможет познакомиться с воспитателями своей группы и с детьми, поиграть с ними, на вечерней прогулке ребенок увидит, что за всеми детьми обязательно приходят родители. Постарайтесь прийти первый раз уже после основного приема детей, часам к 9, чтобы ребёнок не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

Как определить момент, когда ребенок готов остаться в группе один? Примерно со второй недели. На мой взгляд, ребенка точно можно оставлять в группе, когда у него появляется доверие к воспитателям. Ребенок обращается к ним с вопросами, за помощью, позволяет к себе прикасаться (гладить, поправлять одежду), может сесть рядом на коврик, поиграть. Воспитатель – это проводник нового ребенка в группу. Как долго ребенок будет один находиться в группе, решается индивидуально. Вначале это может быть и 1 и 2 часа. Вы объясняете по – честному, что у Вас есть важное дело, Вам нужно уйти. Договариваетесь с ребенком, уходите и возвращаетесь, как и обещали. Первое время кормите ребенка завтраком дома. Дети плохо кушают в новой обстановке и еда «не мамина», ребенок находится в стрессовой ситуации.

НЕ рекомендуется «исчезать», когда ребенок отвлекся на игрушку. Большая вероятность того, что доверие ребенка к Вам будет подорвано, в следующий раз ребенок будет держаться за Вас мертвой хваткой и Вам придется отдирать его пальцы от себя. Болезненно и драматично для всех. Затем, Вы можете оставлять ребенка на дневной сон. Лучше первые дни забирать его сразу после, как только он проснется.

Расставание в группе: Расставайтесь с улыбкой и не долго. Не зря говорят: «Долгие проводы – долгие слезы». Не спрашивайте ребенка: «Ну что, ты останешься в группе?». Это ловушка для родителей. Получается, что ребенок сам может решить оставаться там или нет. И если ребенок не мотивирован идти в сад, то вариант очевиден, он скажет «нет» и что тогда?

Придумайте свои ритуалы прощания и придерживайтесь их. Если ребенку трудно расстаться с мамой, то лучше отводить ребенка в сад папе или другому родственнику. Договоритесь с воспитателем и позвольте взять ребенку с собой игрушку. Договоритесь с ребенком, что будет после детского сада. Главное, чтобы это дело было интересным для ребенка и вызывало у него радость.

Чтобы в садик вы шли в хорошем настроении, утро должно быть приятным и спокойным. Часто бывает, что дети плачут при расставании. Вначале это нормально, потому что они горюют, волнуются и к этому нужно быть готовым. Часто дети после ухода родителей плачут минут 7 и начинают включаться в групповую жизнь, некоторые могут в течение дня всплакнуть, такое тоже бывает.

Вначале дети часто задают один и тот же вопрос: «А ты за мной придешь?» Малышу важно слышать ещё и ещё раз: «Обязательно приду. Я тебя очень люблю и обязательно приду за тобой». Есть ещё закономерный вопрос: «А когда ты за мной придешь?» Лучше отвечать, ориентируясь на режимные моменты детского сада, например: после сна или после полдника и т.п.

· После садика ребенок должен находиться в комфортной спокойной обстановке, а родителям нужно чаще проявлять свою заботу и любовь: играть с ним в любимые игры, чаще обнимать, разговаривать.

· Спокойно относитесь к эмоциональным всплескам и капризам ребенка в это время, малыш не всегда может себя контролировать, объяснить, что не так. Не обсуждайте негативные моменты садика (еда, образование, воспитатели и т.д.) в присутствии ребенка.

· Нельзя пугать ребенка детским садом или говорить ему «в сердцах»: «Ну, когда же ты пойдешь в садик?» Это звучит, как наказание, а наказание невозможно полюбить. Помните, что ребёнку необходимо время для того, чтобы привыкнуть к новой жизни в детском саду. Верьте в силы и возможности своего ребенка!

Автор:

Васильева Людмила Викторовна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 58 города Тюмени

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А№ 0008593 скачать  >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>> 

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 153
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.