Семинар-практикум "У костра"

  ср., 28.04.2021

С 01 января 2019 года реализуется национальный проект «Образование», в который входят федеральные проекты. Одним из них является проект «Поддержка семей, имеющих детей». Задача регионального проекта: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Наше мероприятие проходило в непривычной для нас форме, но очень знакомой, комфортной и приятной. Педагоги и родители погрузились в атмосферу встречи друзей у костра, собравшись одной большой и дружной семьёй. Семья - это тот надёжный островок, на котором каждый человек может быть счастлив и всегда должен возвращаться сюда с радостью. 

Родители решали педагогические ситуации, составляли "список правил", исполнения которых они требуют от ребёнка.

Одним из основных условий создания атмосферы доверия в отношениях с детьми является их безусловное принятие со стороны взрослых, а также их умение использовать навыки общения, благодаря которым дети могли бы чувствовать, что их не только понимают, но и уважают.   Любое общение содержит в себе восемь разных смыслов: *то, что мы хотели сказать,  *что сказали,   *что услышал собеседник,  *что он понял, *что хотел сказать в ответ, *что сказал, *что мы услышали и как его поняли.

Трудности в общении родителей с детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее, чем ребенок успевает договорить. Вместо того, чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации. А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать. И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей. 

Игра «Пойми меня»                                                                                 

Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы. Педагоги получают фразы «Ребёнок говорит», родители – «Ребёнок чувствует». Необходимо найти пару.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, обида, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Родители совместно с педагогами создали совместную картину-пейзаж, каждая деталь которой олицетворяет основные моменты нашей встречи.

И как положено друзьям в конце встречи все исполнили под гитару песню "Изгиб гитары жёлтой"

Важно помнить, что какую бы форму работы мы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества. Ведь у нас одна цель – воспитание будущих созидателей жизни. И как гласит древняя пословица «При общем согласии можно и глину в золото превратить».

***

Автор репортажа: Ирина Игнатьевна Пинко, заведующий филиалом

МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 1"-

"Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад № 4".

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0008367.

«Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1», село Большое Сорокино

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 368
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.