Путешествие с Рубликом в страну Финансов |
ср., 07.04.2021 |
Финансовое просвещение и воспитание детей - сравнительно новое направление в образовательной деятельности нашего детского сада.
Основная цель экономического воспитания детей дошкольного возраста – формирование основ финансовой грамотности.
В рамках образовательного проекта «Школа финансиста» у детей воспитываются бережливость, деловитость, разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, ценностное отношение к труду человека, объектам и продуктам труда. Дети уже знают, что такое зарплата, бюджет семьи и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия)
Конечно, финансовое просвещение детей происходит при тесном взаимодействии с семьей. Дети включаются в экономическую жизнь семьи: посещают с родителями торговые центры, кинотеатры и др., сталкиваются с деньгами, рекламой, овладевая, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
В течение трех дней в детском саду проходили квесты «Путешествие с Рубликом в страну Финансов». В ходе квеста реализовывались развивающие, образовательные и воспитательные задачи:
- вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности;
- развитие познавательного интереса детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
- воспитание личной ответственности, за выполнение определенных заданий и действий.
Отправляясь с Рубликом в «Страну финансов» на поиски сундука с сокровищами, который охраняет Министр Финансов, по пути следования - дети зарабатывали монеты, а их нужно было собрать 5 штук!
В начале пути, дети ответили на вопросы викторины, например:
- героиня, какой сказки, нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам?
- какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? и др.
Далее веселый паровоз доставил детей к Коту Ученому, где детям еще раз рассказали о том, как и каким товаром обменивались люди, во времена, когда не было денег. Дети, уже имея определенные знания, рассказали, какие сейчас существуют деньги: металлические, бумажные, электронные. Рассказали о валюте разных стран (в России - рубли, Америке – доллары, в Германии и Франции – евро и др.).
В игре – эстафете «Бартер» попробовали совершить обмен товара и самостоятельно сделали вывод, что этот путь очень долгий. Наличие денег, позволяет совершать необходимые покупки быстро.
На пути следования, состоялась встреча с Буратино, который «закопал в землю 5 золотых монет» и ждет, когда же, наконец, вырастет денежное дерево! И тут- то дети блеснули своими знаниями о том, как появляются деньги (их зарабатывают трудом), где их можно получить (в банкомате – снять с карты), где можно хранить и увеличивать капитал (в Банке).
А еще дети успешно отгадали загадки Буратино про деньги, доход, зарплату, товар и др., заработав при этом несколько монет!
Преодолев все сложности, состоялась встреча с Министром Финансов! Дети рассказали ему о том, что можно купить за деньги, а вот самые важные вещи (здоровье, любовь, дружбу, счастье, успех, хорошее отношение и др.), нужно беречь и хранить всю жизнь!
Превращаясь, в веселые монетки, дети танцевали, весело скакали, а по сигналу - прятались в импровизированный «кошелек»! Исполнив для Министра Финансов песню «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева), наконец–то был открыт сундук, а смелые и находчивые путешественники были награждены золотыми шоколадными монетами!
Таким образом, мы уверены, что грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают, ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Автор: Ольга Алексеевна Белова, старший воспитатель
МАДОУ детского сада №146 г. Тюмени.
***
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.