Знакомство со свойствами льда и снега

  ср., 31.03.2021

В средней группе детского сада № 133 г. Тюмени прошли необычные занятия, на которых дети смогли познакомиться со свойствами льда и снега.

Педагоги вместе с детьми изготовили снег, который не будет таять в тепле, на ощупь теплый и при этом выглядит как настоящий. Для этого нам понадобились лишь крахмал и пена для бритья. Дети вместе с педагогами смешивали пену и крахмал с помощью шпателя. Полученный искусственный снег педагоги группы применили в экспериментальной деятельности: дети играли, лепили фигуры и украшали макет зимнего леса!

Также воспитанники детского сада № 133 поучаствовали в экспериментальной деятельности со снегом. Дети познакомились со свойствами снега прямо в группе! Узнали, как получить из снега воду, в каких условиях происходит таяние снега, почему нельзя есть снег. Посыпали снег солью и наблюдали какой снег тает быстрее, окрашивали снег в разноцветные цвета красками. А также сравнивали настоящий снег с искусственным. Дети лепили снежки и превращали их в гусеницу, рассматривали снег, обращали внимание на то, что вода, в которую превратился снег, содержит частички пыли и грязи.

 

Во время занятий педагоги использовали криотерапию – одну из нетрадиционных методик, которая заключается в использовании льда во время игр и занятий). Дети изготавливали совместно с педагогами ледяные «яйца динозавров». Для этого дети, с помощью воспитателя и учителя-дефектолога, поместили фигурки динозавров в воздушные шары и наполнили их водой. Педагоги вынесли заготовки на мороз. На следующий день дети освободили ледяные шары от шариков и наблюдали за таянием льда отогревая яйца динозавров. На занятии по ознакомлению со льдом дети перебирали кусочки льда в руках, строили башни и различные узоры из ледяных блоков, рисовали цветными льдинками на бумаге. С помощью ледяных цифр дети закрепляли счёт в пределах трех и составляли числовой ряд от 1 до 3. С помощью ледяного алфавита дети повторяли буквы и составляли простые слова. Цветной лёд (из воды и акварельных красок), ледяные буквы и цифры были подготовлены педагогами заранее, для этого потребовались разные специальные формочки. Метод криотерапии способствует развитию познавательной сферы дошкольников, а также происходит оздоровление организма.

Такие опыты и эксперименты развивают мышление, логику, творчество ребёнка, предоставляют возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».

Авторы: Маргарита Витальевна Гурбанова, учитель-дефектолог;

Татьяна Васильевна Мильниченко, воспитатель

МАДОУ д/с №133 города Тюмени.

Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0008281, 0008282.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 65
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.