Развитие инженерного мышления у дошкольников: миф или реальность?

  чт., 25.03.2021

«Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек» -  эти строчки были сочинены несколько десятков лет назад, и знают их практически все. И кто бы мог подумать тогда, что робототехника будет не каким-то фантастическим словом, а простой обыденностью, и дети дошкольного возраста смогут конструировать и программировать роботов. 

В «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека перед педагогами поставлена задача: воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Особая роль в развитии предпосылок инженерного мышления отводится дошкольному образованию.  В настоящее время дошкольное учреждение ставит одной из своих задач создание организационных и содержательных условий,
обеспечивающих развитие у дошкольников предпосылок инженерного мышления, одним из которых является высокий профессиональный уровень педагогов в данной области.

С целью повышения профессиональной компетенции педагогических работников  в области развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста  в Детском саду «Сказка» г. Заводоуковска прошла Методическая неделя.

Программа Методической недели включала в себя: диспут «Развитие инженерного мышления у дошкольников: миф или реальность?», мастер-классы, практикумы по реализации технологий, направленных на развитие у дошкольников инженерного мышления.

«Что такое инженерное мышление? Что способствует развитию инженерного мышления у дошкольников?» – эти и другие вопросы обсудили участники первого дня методической недели.

Организатор  мастер-класса «Дары Фребеля – средство познавательного развития дошкольников» показала практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Участники мастер-класса «Использование ТИКО конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» в увлекательной форме решали конструктивные задачи, «читали» схемы, создавали плоскостные и объемные модели по схемам, образцу и воображению.


В квест-игре «Космическое путешествие РобоМыши» педагоги придумывали разные комбинации, находили интересные решения, программировали мышь для того, чтобы она смогла быстро добраться до дальней планеты, минуя различные препятствия.

Экспериментируя с различными материалами (надувание воздушного шара с помощью пищевой соды и уксуса, создание подводного вулкана), в ходе практикума «Экспериментальная деятельность в детском саду» педагоги сделали вывод, что опытно-экспериментальная деятельность позволяет детям открывать свойства материалов и пользоваться ими для воплощения замысла.


Интерактивные игры являются замечательным средством развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. И практикум «Использование интерактивных игр «Мерсибо» доказывает это.


О том, что, не выходя из детского сада, можно путешествовать по планете Земля  и получать первоначальные знания о животном и растительном мире, о достопримечательных местах, о географии, космосе, изобретениях человечества мы проверили с помощью интерактивного глобуса, который представляет собой полноценный игровой центр, на мастер-классе «Познавательное развитие дошкольников через использование интерактивного глобуса».


Завершает методическую неделю  конкурс конспектов образовательной деятельности по конструированию, которые войдут в сборник «Конструирование и робототехника в детском саду - шаг к техническому творчеству».

Автор: Светлана Анатольевна Волощук, старший воспитатель

Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок» г. Заводоуковск.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 64
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.