Что такое эмоциональный интеллект?

  ср., 24.03.2021

Одним из приоритетных направлений в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» вступившего в силу ФГОС ДО является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Что же такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект - это ментальная способность, которая объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнёров по общению.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников – целенаправленный педагогический процесс. Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии - выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя, а также научиться управлять своими эмоциями в трудных ситуациях.

12 марта 2021 года в детском саду «Родничок» прошёл единый методический день по теме «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», в котором приняли участие воспитатели и специалисты узкой направленности (логопед, инструктор по физической культуре). Программа мероприятия была насыщенной и включала в себя разные формы деятельности.

Утренний круг в старшей группы «Почемучки» (воспитатель Садинова Л.А.) начался с приветствия «Встанем рядышком друг с другом». Далее, в рамках тематической недели «Широкая масленица» состоялась беседа о традициях и обычаях каждого масленичного дня.

Тему следующей недели ребята определили с помощью загадки, которую им загадала их сверстница:

Там есть сцена и кулисы,

Актеры и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

Конечно же, это «театр». Каждый год 27 марта вся планета отмечает Всемирный день театра и наш детский сад не исключение. В преддверии театральной недели продолжилась беседа о том, что такое театр, кто из детей ходил в театр, хотели бы они сами показать театральную постановку и для кого.

Завершился утренний круг пальчиковой игрой «Я хочу построить дом» и приятным событием – поздравлением с днём рождения одной из воспитанниц группы.

Как известно, наиболее эффективным методом развития и управления эмоциями у детей является игровая деятельность, способная осуществлять позитивные изменения в эмоционально-волевой сфере ребёнка.

С целью стимулирования у детей творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности, чувства партнёрства, интереса к театру и музыке учитель-логопед Плоских В.Н., воспитатель Бердюгина О.Т. и инструктор по физической культуре Сироткина И.А. подготовили и провели с воспитанниками подготовительной к школе группы «Гнёздышко» сюжетно-ролевую игру «Театр». Дети продемонстрировали умение соблюдать этикет и правила поведения в общественных местах, строить взаимоотношения между кассиром, контролёром и зрителями.

Актёрами театрализованной постановки «Красная шапочка» на новый лад были воспитанники логопедической группы

Свой опыт работы на мастер-классе по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО, представила воспитатель второй младшей группы Казакова И. В.

На экскурсию по личному сайту на платформе «Мультиурок» пригласила воспитатель Бердюгина О.Т. Она поделилась своими наработками по развитию эмоционального интеллекта, подробно и в доступной форме рассказала, зачем и как развивать эмоциональный интеллект у детей; что делать, если родитель эмоционально закрыт; разместила подборку картотеки игр на развитие эмоционального интеллекта детей для всех возрастов. (ссылка на личный сайт https://multiurok.ru/id76051244/files).

Участники ЕМД отметили подходы и техники, которые можно использовать для развития эмоционального интеллекта не только с детьми, но и со взрослыми.

Образовательный проект «Эмоции + Театр + Легоконструирование» представила руководитель кружка «Легороботы» Лукина Е.С. Цель проекта - развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста путем театрализованной деятельности в легоконструировании.

В результате реализации проекта будет:

- разработана система развития эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность в легоконструировании;

- обогащён их эмоциональный, игровой, коммуникативный опыт, расширен кругозор;

- повышен уровень развития речи, общительности, самооценки.

Елена Сергеевна пришла к выводу, что эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении, развитии и воспитании ребенка.

Один из самых эффективных способов воздействия на эмоциональную сферу детей – театрализованная деятельность. С целью систематизации знаний педагогов старшим воспитателем Ремейкис С.А. был проведён семинар-практикум «Развитие эмоционального интеллекта в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста», на котором педагоги конткретизировали направления работы с детьми для развития эмоциональной сферы; рассмотрели показатели работы над выразительностью речи в разных возрастных группах; уточнили основные требования к организации театрализованной игры; выяснили, что согласно теории Джеймса «эмоций много, поэтому много слов, обозначающих различные эмоциональные переживания».

В заключении педагоги обсудили впечатления и сделали совместные выводы по проведению единого методического дня.

Авторы: Галина Михайловна Чурина, воспитатель;

Светлана Александровна Ремейкис, старший воспитатель

детского сада «Родничок» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, с. Армизонское.

***

Детский сад «Родничок» структурного подразделения МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 64
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.