А вы слышали про галотерапию?

  ср., 17.02.2021

О пользе соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.) доказано, что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы, а также делать организм ребенка менее восприимчивым к различным заболеваниям. При использовании соли в помещении происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха, нахождение сухой кристаллизированной соли в помещении обогащает воздух испарениями, имеющими оздоровительный эффект. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний.

Соль также оказывает благоприятное влияние при непосредственном контакте с кожей рук: кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика.

Учитывая все выше изложенные факты, была разработана программа «Волшебница - соль» в нашем замечательном детском саду.

Соляная комната – это полноценная имитация природной соляной пещеры с присущим ей микроклиматом, воссоздающим морской воздух. По сути, это помещение, стены и пол которого покрыты солью. Кроме того, воздух в комнате ионизируется специальным прибором. Это способствует лечению бронхиальной астмы и других заболеваний органов дыхания, заболеваний суставов, да и просто общее самочувствие улучшает.

Оздоровительный курс в соляной комнате дает эффект на 2–3 года, поэтому в дальнейшем его использовать можно просто для профилактики.

Среди профилактических мероприятий, которые  способствуют:

  • снижению заболеваемости   детей, 
  • адаптационным           возможностям   и  укреплению иммунитета детского организма. 
  • усилению защитных сил и позволяет предотвратить самые распространенные бронхо легочные заболевания.

При постоянных контактах детей в пик сезонных заболеваний происходит обмен инфекциями, и чтобы предупредить заражение, укрепить детский организм, в нашем детском саду оборудована и постоянно действует соляная комната. 

Цель программы: повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста путем использования здоровьесберегаюших методик, творческой и экспериментально-исследовательской деятельности в соляной комнате.

Поставленная цель реализуется в комплексности решения оздоровительных, образовательных, развивающих  и воспитательных задач. 

Задачи:

  • Создать условия в ДОУ для повышения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста путем проведение игровых мероприятий: сказкотерапии, конструирования в соляной комнате.
  • Способствовать укреплению иммунитета и повышению устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Сохранять и укреплять здоровья детей способом галотерапии через комплекс игровых занятий.
  • Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Новизна программы заключается в применении технологии «галотерапии» в условиях ДОУ в сочетании с здоровьесберегающими методиками, творческой и экспериментально-исследовательской деятельности .

В данной программе  определен новый подход к сохранению здоровья детей, профилактике простудных заболеваний  посредством использования соляной комнаты.  Данный ресурс должен использоваться в комплексе всех здоровьесберегающих мероприятий, проводимых в детском саду. 

Использование необычных сочетаний упражнений, игр, опытов, творческой деятельности – несложный и доступный вид деятельности для ребенка, и одновременно очень интересный и увлекательный, несущий оздоровительный эффект как за счет целебных свойств соли, так и возможностей ее применения в рамках здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 

  • Использование здоровье сберегающих методик (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж носа, ушей, головы, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика).
  • Игры с солью,  направленные на развитие мелкой моторики.
  • Творческая деятельность (в том числе с использованием соли).
  • Экспериментально-исследовательская деятельность (опыты с кристаллами соли).

Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения необходимо поводить с разумной осторожностью – следует практиковать легкие упражнения по смене ритма дыхания или медленном дыхании только через нос.

Используемые упражнения релаксации.

Релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Умение расслабиться поможет одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов.

Каждому дается название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ «Воздушные шарики», «Облака», «Водопад», «Спящий котенок», «Шишки», «Солнышко и тучка», «Улыбка», «Солнечный зайчик», «Бабочка», «Озорные щечки», «Рот на замочке», «Любопытная Варвара». 

Гимнастика для глаз.

Упражнения выполняются всеми детьми. Гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы, снимает с них напряжение, активизирует кровообращение глаз, способствует поступлению в ткани кислорода, оказывает комплексное укрепляющее и тонизирующее действие. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Используемые упражнения:

«Кошка», «Снежинки», «Мостик», «Елка», «Лучик солнца», «Стрекоза», Ежик», «Жук», «Ветер», «Белка», «Заяц», «Автобус», «Солнечный зайчик», «Чудеса», «Бабочка», «Пчела», «Радуга», «Спал цветок», «Волшебный сон», «Птицы на дворе», «Отдыхалочка», «Рыбка», «Сорока», «Ослик».

Пальчиковая гимнастика и игры с солью.  

Комплекс таких игр и упражнений направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, подготовку руки к письму, профилактику заболеваний органов дыхания, развития воображения, внимания.

Основные движения, которым обучаются дети в процессе упражнений:

  • сжимание кисти в кулак и разжимание;
  • вращательные движения указательными пальцами;
  • потирание ладони о ладонь;
  • соединение пальцев каждой руки в щепоть;
  • удержание кисти и пальцев рук в виде ковша.

Пальчиковые игры и упражнения :

  • «Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок»;
  • «Солим суп», «Мы сегодня повара, суп солить давно пора»;
  • «Хлопки»,  «Хлопните ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте»;
  • «Цыплята»,  «Травку дружно мы клюем, червяка сейчас найдем»   «Ловим рыбку»
  • «Построим замок»
  • «Художники»
  • «Угадай-ка»

Творческая деятельности с использованием соли.

Рисование солью, поделки  из соли – например, послоевое наполнение прозрачных баночек солью, предварительно окрашенной в разные цвета с помощью пищевых красителей, Такая работа весьма кропотлива и способствует художественно-эстетическому развитию, формированию воображения, креативности и также развитию терпеливости, внимательности, умению видеть красоту в обычных предметах.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Экспериментально-исследовательская деятельность развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании, в ходе практической деятельности.

Проводится ряд опытов  с использованием соли:

  • Изучение свойств соли (вкус, цвет, сыпучесть, способность растворяться в жидкости и менять ее вкус).
  • «Плавающее яйцо» - изучение плотности как физического свойства соли.
  • Растворение льда солью.
  • Выращивание кристаллов соли в бытовых условиях (опыт с нитками и веточками в соляном «инее»).

Репортаж подготовила: Наталья Борисовна Варламова, педагог-психолог

МАДОУ ЦРР – д/с № 167 города Тюмени.

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0008157.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 65
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.