Су-Джок - один из методов коррекционной работы

  пт., 27.11.2020

Дошкольный возраст - это период активного развития ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

На сегодняшний день методов традиционного и нетрадиционного воздействия на развитие речи ребенка известно достаточно много, но мне хочется остановиться, на мой взгляд, на наиболее целесообразном и легком в применении. Использование Су-Джок массажеров в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий позволяет значительно повысить эффективность коррекционной образовательной деятельности в условиях детского сада.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, а увлекательным, используем стихотворный материал.

Массаж Су – Джок шарами / выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Ёжиком круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
И сожму его немножко.
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.

Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже произносят тексты самостоятельно.

«Послушайте сказку про пальцы» (поочередно прокатывают мяч по пальцам)

Жили братья, не тужили,

Но однажды приуныли.

Стали думать и гадать,

Как же имена всем дать?

Я хоть ростом невелик,

Но веселый озорник.

Все стоите вы за мной.

Буду зваться я Большой.

Я указывать люблю

На цветы и на Луну,

Очень я внимательный,

Палец Указательный.

Я стою посередине,

Буду зваться я отныне

Средний палец-удалец.

Вот такой я молодец!

Меньше всех я братьев ростом.

Ох, как маленьким непросто!

Но меня легко узнать,

Пусть Мизинцем будут звать.

Брат один, как ни гадал,

Имя так себе не дал,

Но его не обижают,

Безымянным называют!

 

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек) 

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ.  Массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

1. Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью 

2. Катать мячик в ладонях по кругу
3. Перебирать мячик пальчиками     
4. Сжимать мячик пальчиками
5. Крутить мячик пальчикам
6. Подбрасывать и ловить мячик
7. Сжимать мячик в руках
8. Перекидывать мячик из одной руки в другую

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. 

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 Одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Упражнение выполняется сначала на пальцах правой руки, затем на левой с одновременным проговариванием слов.

Ла-ла-ла - Мила плачет у стола, (скользящими движениями надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец правой руки, на слоги и снимаем на проговаривание слов)

 Лу-лу-лу – Мила ты возьми метлу, (надеваем кольцо  Су-Джок на указательный  палец)

Лы-лы-лы – Мила вымыли полы, (надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец)

Ло-ло-ло – Мила как на улице светло, (надеваем кольцо  Су-Джок на безымянный палец)

Ла-ла-ла - Милочка домой ушла. (надеваем кольцо  Су-Джок на мизинец).

Ол-ол-ол - Миша любит футбол, (скользящими движениями надеваем кольцо Су-Джок на большой палец левой руки)

Ал-ал-ал - мяч в окно попал, (надеваем кольцо  Су-Джок на указательный  палец)

Ил-ил-ил - Миша гол забил! (надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец)
Ал-ал-ал - Мишу папа наказал, (надеваем кольцо  Су-Джок на безымянный палец)

Ул-ул-ул - посадил его на стул (надеваем кольцо  Су-Джок на мизинец).

Таким образом, систематическая работа по коррекции речевого развития с использованием традиционных форм и Су Джок терапии мотивирует детей и позволяет повысить их речевые возможности.  

Автор: Карпова Светлана Петровна, учитель-логопед

МАДОУ АР детский сад «Сибирячок».

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0008021.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 214
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.