Путешествие в «Лабораторию интересных исследований»

  пт., 13.03.2020

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера».

Анатолий Шапиро

13 марта в Вагайском детском саду «Родничок» воспитанники второй младшей группы «Лучики» и средней группы «Гномики» отправились в лабораторию интересных исследований. Ребят встретила заведующая лабораторией — доцент «Знайкина» (Славина С.С.), которая руководит лабораторией и проводит самые сложные опыты, а также координирует работу своих лаборантов «Почемучкиной» (Ослина Е.В.) и «Пробиркиной» (Байдашина Э.Б.).

В самом начале доцент «Знайкина» с детьми вспомнили и обсудили правила поведения и технику безопасности в лаборатории: без разрешения запрещается вставать с места, трогать оборудование, приборы и реагенты, засовывать что-либо в нос, уши и иные части тела, а при проведении опытов быть в специально предназначенной одежде (халат, фартук).

Далее лаборант «Почемучкина» загадала детям загадку, но не простую загадку, а самую настоящую загадку природы: «Чего в нашей лаборатории очень много, но мы этого не видим?». И предложила детям провести такой опыт, с помощью которого можно найти ответ на этот вопрос. Детям нужно было подуть через трубочки-соломинки в банку с водой.

В ходе проведения данного опыта, ребята получили ответ на заданный ранее вопрос, что в стаканчиках с водой мы наблюдаем пузырьки воздуха, который дети вдыхают и выдыхают через трубочку. Куда исчезают пузырьки воздуха? – они всплывают из под воды, и воздух возвращается обратно в нашу лабораторию.

Далее «Знайкина» сказала детям, что воздух можно услышать, и предложила в этом убедиться: надуть шарик, а затем выпустить воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук.

С лаборантом «Почемучкиной» ребята убедились, что воздух имеет запах. «Почемучкина» побуждала детей вспомнить разные запахи и ароматы, например: чем пахнет на кухне, когда мама готовит вкусный ужин, как пахнет воздух в лесу и т.п. А затем детям было предложено понюхать воздух в пакете, в котором некоторое время лежала мандариновая корочка, но затем была оттуда убрана.

Также ребята разгадали удивительный феномен. «Почемучкина» достала два мандарина – один очищенный, другой с кожурой, и предложила ребятам положить их в ёмкость с водой. Один мандарин утонул, а второй остался на поверхности воды. Чем можно объяснить этот феномен? Ребята пришли к выводу о том, что плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах мандариновой шкурки, а также это подтверждает тот факт, что воздух легче воды.

Затем был проведён всеми любимый опыт «Тонет – не тонет», в ходе которого дети вспомнили, какие из окружающих его предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности.

В завершении данного опыта «Почемучкина» вспомнила, что знает ещё один очень интересный опыт с водой, которым бы она хотела поделиться, тем более многие из детей являются регулярными участниками данного феномена, ведь все дети любят плавать в бассейне, в реке, и, конечно же, в море. А, как всем известно, в море плавать легче всего, а почему? Да потому что в море вода солёная, она лучше держит тело человека. И это было подтверждено следующим экспериментом: в одном стакане простая вода, а в другую «Почемучкина» добавила соль. И что же ребята увидели? В пресной воде – яйцо тонет, а в солёной – плавает. Добавляя в банку то солёную, то пресную воду, «Почемучкина» заставляла яйцо то всплывать, то опускаться на дно банки. Дети активно наблюдали за этим интересным опытом, а потом попробовали провести его самостоятельно.

Ну и пришло время для проведения опытов с лаборантом «Пробиркиной». Она предложила провести опыты на окрашивание воды и путём смешивания красок получить новые цвета. С этим опытом ребята быстро справились, но «Пробиркина» сказала, что не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть, некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Например: при растворении крахмала в воде получается раствор белого цвета, с добавление йода все думают, что вода должна будет окраситься в оранжевый или коричневый цвет, но не в этом случае, как убедились в этом ребята. При добавлении йода в воду с крахмалом получился фиолетовый цвет. Вот такие вот чудеса! Вот такое увлекательное путешествие совершили ребята в научную лабораторию, от посещения которой захватывало дух и блестели глаза от всего нового и увиденного.

Главное достоинство экспериментов и опытов, которые мы проводим с детьми в нашем детском саду в том, что посредством этого ребенок может взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном, а также и поменять свою точку зрения на предметы, явления, ситуации. Мы уверены, что проводя эксперименты и пополняя знания детей с помощью практического исследования, воспитанники нашего детского сада несомненно закрепили в своей памяти полезный материал об окружающем мире, о таинствах природного мира. Детям очень понравился данный вид деятельности. И на этом мы не останавливаемся, а только движемся вперёд! И в дальнейшем мы продолжим это захватывающее путешествие в мир экспериментирования.

***

Материал подготовила: Криванкова Евгения Васильевна, старший воспитатель

Вагайский детский сад «Родничок» СП МАДОУ «Колосок». 

МАДОУ Вагайский детский сад «Родничок»

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 92
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги