«Умные» панели

  пн., 27.01.2020

Вы когда-нибудь влюблялись с первого взгляда и на всю жизнь? Если Ваш ответ «да», то Ваша история любви имеет нечто похожее с моей. А было это так…

Мы встретились на форуме «Педагоги России», который проходил осенью 2019 г. в Тюмени. Я и «Умные» панели…

Они такие «живые» и теплые, приятны на ощупь и эстетичны. А самое главное, чем они меня очаровали, -  своей образовательной многозадачностью.

Я с удовольствием поделюсь своими впечатлениями и постараюсь передать Вам, уважаемый читатель, свои чувства и эмоции.

На форуме проходил мастер-класс по работе с «Умными» панелями, где мы, взрослые, учились мыслить широко, вне рамок стереотипов. Мы  открыли для себя новые знания: играя с панелями, дети учатся договариваться друг с другом, ставить перед собой цель и достигать ее, следовать инструкции. Это прекрасное средство тренировки самостоятельности и инициативности детей.  

Вот, например, игровая панель «Лабиринт». Передвигая цветные шарики по прорезям можно устроить эстафеты на классификацию, придумать задачу на тренировку памяти и внимания. Играя, дети учатся координировать свои движения, развивают мелкую моторику. А если прикрепить тематические карточки, то можно придумать множество игр на любую лексическую тему.

Игровая панель «Мышь в сыре» представляют собой панель с круглыми отверстиями разного диаметра – «сыр с дырочками». К панели прикреплен шнур, концы которого расположены по краям. В середине шнура находится «мышка» - фигура с отверстием, в котором находится шарик. Основная цель игр – провести «мышку» так, чтобы шарик не упал в отверстия большего диаметра. Ох, и не простая эта задача. Однако, она захватывает всех - и детей, и взрослых! Играть можно одному или в паре. А если усложнить задачу и одному из игроков играть «вслепую», а другому быть «поводырем», то эмоции захватят не только игроков, но и всех, кто наблюдает за ними!  Вот так непринужденно можно развивать у детей зрительно-моторную координацию, стимулировать межполушарное взаимодействие функций головного мозга и формировать целенаправленность и саморегуляцию.

Игровая панель «Охотник» отличается тем, что на ней все отверстия одного размера. Исходя из этого, организуются игры другого содержания. Передвигая шарик с помощью шнурков, можно  «фотографировать» разных животных, или пройти по следам медведя или тигра.

Название игровой панели «Тир-театр» говорит само за себя. Экран с откинутой полочкой можно использовать для выступления «дикторов», игр в театр, магазин, библиотеку. А если расставить на полочку кегли  с цифрами, то можно устроить соревнование в тире. Ну  а если кегли с буквами? Догадались, в какие игры можно еще сыграть?

А вот необычная игровая панель «Лягушки-попрыгушки». Задача состоит в том, чтобы с помощью деревянных штырьков довести лягушек от старта до финиша. Убирая один из них, лягушку поворачивают и продвигают вверх до тех пор, пока не появится возможность снова вставить этот штырек в отверстие. Я вижу в этой игре новый способ развития мелкой моторики и координации пальцев.  Да и без логического мышления и умения планировать свои действия лягушка не сможет продвинуться вперед.

Заслуживают внимания игровые панели «Кольцеброс» и «Мишень-колокольчик». Они помогают решить задачи по развитию координации движений, развитие глазомера, ловкости, меткости, целеустремленности.  А целью могут стать буквы и цифры, геометрические фигуры или карточки на любую тему.

Развивать логическое мышление, умение планировать свою деятельность и следовать инструкции  можно с помощью игровой панели «Домики». Непросто сделать заданное изображение из геометрических фигур. Чтобы добраться до нужной фигуры, необходимо  произвести в уме их перестановку. Слышать инструкцию, мысленно представлять шаги для достижения цели и действовать руками на панели – трудная многозадачная игра и очень актуальная для детей. Ведь  многозадачность – это характеристика нашего времени и одна из компетенций современного человека.

Игровая панель «Пират» позволит отправиться в морское путешествие к разным островам. Напротив  каждой прорези-волны прикрепляем картинки с изображением островов с их обитателями. Дети выбирают, к какому острову поплывут. Управляя шнурами, дети доводят ладью до острова и рассказывают всё, что знают о нем (о природе, животных, людях и т.д.). Это могут быть фотографии с реальными объектами или вымышленными для составления творческого рассказа. Игра может быть организована как индивидуальная, так и парная, когда дети  вдвоем управляют ладьей с помощью шнуров. В данном случае задача усложняется, так как требует скоординированных действий обоих участников.

Таким образом, у каждой панели есть видимые образовательные задачи и скрытые, а способов их решения великое множество!

Оставить такую образовательную технологию без внимания я не могла. И вот под занавес уходящего 2019 года в нашем саду появились эти «Умные» панели!

Изучив методические рекомендации к игровым панелям, я спешила поделиться своим открытием с коллегами и организовала мастер-класс для педагогов нашего детского сада. Это было весело, живо и интересно. Участники с детским азартом выстраивались в очередь, чтобы попробовать свои силы в играх «Мышь в сыре», «Охотник» и  других.  Педагоги  активно осваивали игровые панели, открывая в каждой из них новые возможности для развития детей.

В таких играх каждый ребенок выступает в разных социальных ролях, учится объяснять правила игры и соблюдать их, работать с инструкцией. Благодаря этой технологии развивающая среда становится интерактивной в руках педагогов и самих детей.

Каждый педагог может придумать множество игр с «Умными» панелями. Для этого нужна тема, всем известная игра и немного фантазии.  Тогда старые игры приобретут современное звучание и новый смысл.

Эту технологию уже по достоинству оценили и сами дети, ради которых она и была придумана.

Не знаю, насколько мне удалось передать свои впечатления, но то, что образовательная технология «Умные» панели сделает образовательный процесс интереснее, увлекательнее и  станет изюминкой в работе с детьми не вызывает никаких сомнений!

Автор: Ульянова Людмила Анатольевна,  заместитель директора

МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовск.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 321
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги