Развивающее образовательное пространство - как основа творческого развития детей

  пн., 02.09.2019

Накануне «Дня знаний» в группе "Божьи коровки" прошел «День открытых дверей» для педагогов. Я поделилась опытом работы в создании развивающего образовательного пространства для творческого развития дошкольников. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Я, как педагог, стремлюсь создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

В группе организованы центры активности по следующим направлениям: «Художественно - эстетическое развитие». В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу.

Дети нашей группы очень любят конструировать, выполнять аппликацию из бумаги, в результате получаются вот такие веселые, замечательные поделки. Как правило, дети сами выбирают, что они будут делать и из какого материала, договариваются между собой, обсуждают, где разместят готовые поделки. Вся наша группа и приемная украшена детскими работами.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Вместе с детьми мы организовали сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Ребята самостоятельно распределяют роли, выбирают библиотекаря, записывают в читательском формуляре названия книг.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.

Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы.

Педагогам предложила ознакомиться с новыми методиками и технологиями. В своей работе для подготовки детей к школе я использую методику Натальи Чистоклетовой:
- Словесные находилки (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия);
- Математические раскраски;
- Десяток- десяток=сотня;
- Графические самодиктанты и многое другое.
Предложила коллегам ознакомиться с «Технологиями Буракова» – это система интеллектуального и психологического развития детей с 9 месяцев до 17 лет.

В Центре «Сюжетно–ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Надеюсь, что мой опыт будет полезен для педагогов в создании образовательного пространства.

****

Автор: Думенова Надежда Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с №185 города Тюмени. 

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2019/2020 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 267
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги