Праздничное закрытие месячника "Наука +. Профессии будущего"

  пн., 18.03.2019

В ходе проекта некоторые дети впервые услышали о таких науках, как физика, химия, экология, биология, география, история, астрономия и др.

В группах постоянно работали лаборатории. Проводимые опыты и эксперименты позволили увлечь детей интересными занятиями, стимулировали интерес и желание узнавать новое.

Кроме того, каждую неделю в «День умных игр» в группах прошли: Шашечный турнир; «День конструкторов-изобретателей"; Математический КВН.

Проведенный фестиваль мастер-классов «Город науки» /по типу вертушки/ в номинациях: «Занимательная химия»; «Физика для малышей»; «Биология – наука о жизни»; «Астрономия – наука о космосе»; «География - наука о земле»; «Экология - о законах природы» позволил дать детям элементарные представления о каждой из наук. Педагоги и их помощники, в рамках своей науки провели мастер-классы, показали презентации для гостей своей группы. Дети побывали в роли проектировщика домашних роботов, исследователей грунта планет, специалиста по предотвращению экологических катастроф, побывали в роли ученых – физиков и химиков, узнали о профессии инженер – 3D технологий, рассмотрели предметы, изготовленные детьми 3D ручкой (очки, предметы кукольной мебели и др.)

С 26 по 28 февраля в детском саду состоялось закрытие детских проектов «Наука+. Профессии будущего»!

Ведущими этого необычного праздника были Ученый и Корреспондент

Из интервью, взятых у Ученого-профессора и старших дошкольников, выяснилось, что ребята познакомились с различными профессиями будущего: виртуальный гид, космический гид или менеджер, сити-фермер, химик–исследователь, инженер по возрождению экосистем, специалист по предотвращению экологических катастроф, проектировщик домашних роботов, инженер 3D печати.

Дети с педагогами группы «Топтыжки», совершив с «виртуальным гидом» увлекательное путешествие по миру, узнали о том, что изучает наука – география. Из презентации, подготовленной Евой Вениаминовой и ее родителями, узнали, что на планете Земля - «Самое – самое…». Наглядно, с помощью созданного макета, было продемонстрировано, как происходит пробуждение и извержение вулкана.

Педагоги и Сухарев Миша, воспитанник группы «Подсолнушки», используя презентацию, рассказали, что с развитием технического прогресса состояние окружающей среды, мирового океана стало ухудшаться и это наносит большой вред не только человеку, но и всем живым организмам. Только сообща человечеству удастся спасти водоемы, Мировой океан и, возможно, жизнь будущих поколений. И именно решением этой проблемы занимаются экологи.

Опыт Хмелевой Вари с листьями салата (впитали воду с добавлением красителей и изменили цвет) показал, как растения впитывают в себя воду, и доказал, что впитывая загрязненную воду, растения могут стать ядовитыми, опасными для здоровья человека и животных.

Совершив путешествия с космическими менеджерами и гидами, групп «Шалунишки» и «Солнышко», через демонстрационный опыт «Фараонова змея»,дети увидели, какие явления происходят на поверхности планеты Юпитер (плавление сахара, смешанного с песком и спиртом).

А о пыт «Центробежная сила» объяснил, как в Солнечной системе вращаются все планеты вокруг солнца и вращаются все космические аппараты, чтобы обеспечить стабильную позицию в космосе.

Наука таинственная, увлекательная, удивительная и захватывающая, она может объяснять некоторые явления, а может и запутывать еще больше… Например, наблюдая за экспериментом «Куда делась вода», дети с удивлением узнали, что при нагревании, в перевернутом над горящей свечой стакане - воздух расширяется, а после того, как свеча погасла, воздух охлаждается и сужается, и сразу освобожденное место в стакане занимает вода, которая была в тарелке, в которой стояла свеча.

А семейное видео Марины Томиловой показало, как с помощью статического электричества можно передвигать предметы.

Педагоги и их помощники из группы «Ромашка» познакомили детей с наукой робототехника, профессией - проектировщик домашних роботов, а Соколов Семен продемонстрировал созданного в семье «робота – увлажнителя». Из презентации, дети узнали и увидели «Какие бывают роботы», а в процессе деятельности, воспитатель в образе «робота» продемонстрировал, как на производстве мощные магнитные роботы передвигают тяжелые детали и переносят автомобили из одного цеха – в другой.

Группа «Земляничка» познакомила детей с профессией инженер по воссозданию эко – систем, Коровина Ксения продемонстрироваласозданную в семье эко – лабораторию, аеще в процессе научных опытов и экспериментов была создана экологически – чистая «зубная паста для слона»!

Сити-фермеры из группы «Теремок» продемонстрировали собственный проект «Агропромышленного хозяйства на крышах домов», а просмотренный видеофильм Никиты Сысоева показал, как он осваивает профессию сити–фермера в семье: учится сажать и выращивать семена цветов в домашних условиях. Где собираются в атмосфере дождевые капли? В облаках и тучах! Вот и мы сейчас создадим дождь! И для того, чтобы дети почувствовали себя волшебниками, в сосуде с водой, с помощью пены для бритья были созданы белые пышные облака, а из цветных красителей, был создан удивительный разноцветный дождь!Было радостно, но ребята с уверенностью сказали, что растениям, конечно, нужна чистая вода!

С удивительной наукой химией – наукой о веществах, и профессией химик – исследователь, познакомили дети и педагоги из группы «Веселые колокольчики». Проведя эксперимент « Тайное письмо», с использованием лимонной кислоты и йода детям удалось раскрыть содержание письма.

Все праздники проходили в сопровождении музыки, музыкальных ритмических игр, а в завершении проекта прозвучала песня «Гимн нового поколения»!

Мы убедились, что все проекты очень интересны и познавательны, что у нас растет любознательное, творческое поколение детей!

Мы уверены, что это - только начало! Может быть это будет стартом для наших детей – в будущем стать великими учеными, открывателями и изобретателями!

***

Репортаж подготовила: Белова Ольга Алексеевна, заместитель заведующего

МАДОУ "Детский сад №146" города Тюмени.

Детский сад № 146 г. Тюмени

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 132
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги