Дни науки

  чт., 07.02.2019

Дети по своей натуре - любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень важно поддержать и направить их интерес, чтобы помочь развитию ключевых компетенций. 

Опытно-исследовательская деятельность очень помогает это делать, ведь знания, полученные в процессе такой работы, гораздо лучше откладываются в долговременную память, да и сама  деятельность более мотивирована и эмоционально окрашена. То, что ребенок "пропустил через свои руки", запоминается более надежно. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Именно поэтому мы решили первую неделю февраля, когда на улице бушуют лютые морозы, посвятить  экспериментированию и  назвали  её «Мы – юные исследователи». В рамках недели была проведена опытно-исследовательская деятельность во всех возрастных группах.    

В младших группах дети совместно с воспитателем исследовали свойства предметов: твёрдый – мягкий, гладкий – шершавый, холодный – тёплый, мокрый – сухой: «Волшебный материал», «Угадай что?».

В средних группах дети узнали о свойствах воды и песка. Смогли провести эксперименты с окрашиванием воды, узнать цвет и вкус воды, а также узнать различные состояния воды (жидкость, снег, лёд). И даже поиграть с разноцветными кубиками льда: «Свойства воды», «Что растворяется в воде?», «Изготовление цветных льдинок».

А ещё исследовали свойства песка: сухой - сыпучий, мокрый – липучий: «А мы сеяли песок», «Песочные часы».

В старших группах в экспериментальной деятельности дети могут обойтись без помощи взрослого, но под чутким их руководством: «Какие предметы могут плавать», «Волшебный круг», «Как пар превращается в льдинки?», «Разноцветные фантазии».

В подготовительной группе дети проводят опыты и эксперименты самостоятельно: сами выдвигают гипотезы, проводят эксперименты, фиксируют и оценивают результаты: «Волшебная рукавичка», «Мы – фокусники».

Опытно-экспериментальная деятельность – это очень увлекательное, интересное и необычное занятие для наших детей. Экспериментирование дает детям почувствовать себя исследователем, учёным, первооткрывателем, найти ответы на все интересующие вопросы.

И кто знает, может быть кто-нибудь из них станет настоящим учёным или изобретателем?

 ****

Автор: Пинигина Ирина Александровна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад №172" города Тюмени.

Детский сад № 172 г.Тюмени

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 235
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги