Физическое и духовное оздоровление дошкольников

  ср., 28.11.2018

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  в настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации к занятиям физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым.

На мой взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка - дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Многие исследователи: Кокорева О.И., Осокина Т.П., Тимофеева Е.А., Полтавцева Н.В., Степаненкова Э.Я. – констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния, школой управления собственным поведением.

Работая инструктором по физической культуре в детском саду не один год, я заметила, что  специально подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, музыкальным сопровождением, развивают координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроизношения, а также стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей. На использование различной музыки для сопровождения подвижных игр меня вдохновили  авторские методики Сергея и Екатерины Железновых, Ларисы Яртовой, Анны Бурениной.  Используя в работе, для сопровождения подвижных  игр разнообразную музыку: классическую, современную, инструментальную, вокальную и др., я  также заметила у детей  улучшение настроения, повышение физической работоспособности, изменение состояния сознания, создание чувства погружения в «другую реальность», воодушевление на выполнение сложного упражнения в игре, изменение темпа и ритма движений, улучшение правильной работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Подвижные игры с музыкальным сопровождением – за частую это  коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных духовных  переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу. Подвижные игры с музыкальным сопровождением помогают разным детям  преодолеть робость и застенчивость.

Таким образом, использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребенка с музыкой, при этом одновременно решаются задания и физического и музыкального воспитания. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию

музыкальной памяти детей и повышают их музыкальную культуру в игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения. Ребенок с удовольствием выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями- воплощением различных образов.

Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов, ребенок развивается и одновременно оздоравливается.

Автор: Демакова Татьяна Сергеевна, инструктор по физической культуре

МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус № 3, с. Абатское.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 31
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги