Мастер–класс на родительском собрании

  пт., 26.10.2018

«Игры и упражнения для преодоления нарушений

звуко-слоговой структуры слова у детей»

В октябре месяце, в средней группе «Капитошки» прошло родительское собрание. Не секрет, что многие дети детского сада  нуждаются  в логопедической помощи, у них  нарушена слоговая структура слова. Отсюда и вышла тема родительского собрания, цель которого -   помочь родителям овладеть основными приемами коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий с ребенком. Познакомить родителей с понятием «слоговая структура слова»; уточнить особенности овладения слоговым анализом слова  детьми; обучить игровым приемам слогового анализа и синтеза; привлечь родителей к  коррекции и развитию речи своих детей.

Родительское собрание проходило в форме мастер-класса.

В первом задании, родителям нужно было расшифровать слова:

- Аговик (снеговик), зоник (зонтик), анасинка (апельсинка), талафон (телефон), пудовита (пуговица), адильник (будильник), габа (банка), куп (паук), бачабок (бабочка), лебята сцепили еговика (ребята слепили снеговика), мотоцик ездит на мотоцикле (мотоциклист ездит на мотоцикле).

Затем все вместе определили, какая проблема у детей, надо ли заниматься этой проблемой? И к чему может привести данный дефект?

Обязательно нужно заниматься коррекцией. Это нарушение слоговой структуры слова и оно отрицательно влияет на усвоение чтения и письма.

Важно, чтобы у ребёнка была фонетически чистая правильная речь к моменту поступления в школу. Ведь, младшие школьники как говорят, так  пишут и читают.

Нарушения до трёх лет это физиологически нормально. Но если к  4-5 годам произносит: «касавока» (сковородка), «писось» (пылесос)  и т.п., то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова.

В ходе беседы родители познакомились с этапами работы по усвоению слоговой структуры слова, при которых  можно пользоваться как вербальным, так и невербальным материалом.

Первые  упражнения на подготовительном этапе, развить слуховое внимание, память без участия речи (различение неречевых звуков)

Упражнение: «Запомни и назови»

Упражнение: «Музыкальный инструмент», родители прослушали, и определи, какие «Шумы вокруг нас» (Аудиозапись неречевых звуков)

Учились отбивать ритмический рисунок  !!●!!!, !!!●!!●!!!●!

Игры с мячом -  Упражнение «Скажи наоборот» 

СА-АС

ТСА-АТС

Упражнение «Закончи начатый слог»

СА-пог, -нки, -хар, -лат,-рай, -молёт и т. д.

Упражнение «Слоговые цепочки»

Слово-Володя-дядя-дятел-Елена-Наташа-Шапка-карета-тапочки…..

Учились считать слоги «Отхлопай слово и посчитай сколько слогов»

Расселили игрушки по домам  по количеству слогов.

Подбирали рифмовку, близкое по звучанию слово «Что рисуют дети?

 (на экране мультимедиа  картинки подсказки).

Стас рисует глобус,

А Света (автобус).

Стас рисует квас,

А Света (ананас).

Стас рисует маску,

А Света (колбаску).

Провели интересную игру, которая развивает внимание к звучащей речи с опорой на ритмику слова. 

«Доскажи словечко»

Пчёлка, пчёлка!

Золотая холка!

Полети на лужок!

Принеси мне (медок)

Лето, лето к нам пришло

Стало сухо и (тепло).

Развивали навык фонематического анализа и синтеза. Упражнение: «Кто самый внимательный?»

Назвать первый согласный звук в слове 

Назвать последний согласный в слове. 

Назвать первый и последний согласный в слове?

Учились звукобуквенному анализу слова, нашли место гласного звука «У» в слове, согласного звука «П» (в начале, в конце или в середине слова)  Упражнение: «Где спрятался звук?»      

В итоге родители познакомились с играми и упражнениями, которые способствуют преодолению нарушений слоговой структуры слова и каждую игру можно использовать  в отдельности. Каждая мама очень многое может сделать для своего малыша.

Хочется пожелать вам удачи на трудном пути формирования и развития речи вашего ребёнка.

 Материал подготовила: Сайдуганова Марина Павловна, учитель - логопед

МАДОУ АР детский сад "Сибирячок", корпус №1.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 150
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги