Играем, играем, свою речь исправляем

  вт., 08.05.2018

Организация коррекционно–образовательной деятельности с воспитанниками, имеющими нарушения речевого развития, требует от педагога особого подхода.

Не секрет, что для современных детей намного интереснее занятия с применением компьютера, т.е. интерактивных игр, так как он очень доступен дошкольникам, позволяет привлечь их внимание и повысить мотивацию к участию в образовательной деятельности. К тому же, современные компьютерные технологии позволяют эффективно решать задачи индивидуального коррекционного сопровождения ребенка как в условиях детского сада, так и дома, осуществляя системность и непрерывность коррекционной работы педагога и родителя.

Движение, звук, мультипликация завораживают детей и позволяют получать дополнительные эмоции, ребята хотят еще играть и играть в интерактивные игры. Именно поэтому в своей логопедической работе на протяжении нескольких лет я активно использую интерактивные игры с дошкольниками разного дошкольного возраста, которые успешно дополняют традиционные игры: настольные, печатные и дидактические.

Интеграция традиционных и интерактивных игр в коррекционной работе имеет ряд преимуществ:

- осуществляется повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- предотвращается утомляемость детей на занятии;

- развиваются внимание, зрительно‐моторная координация, познавательная активность;

- происходит коррекция речевых нарушений.

Современные интерактивные игры (в том числе, представленные на образовательном Интернет - портале «МЕРСИБО»), успешно применяются в логопедической работе Детского сада «Светлячок» города Заводоуковска и направлены на развитие у воспитанников:

•Слухового внимания, силы и целенаправленности воздушной струи;

•Артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения;

•Коррекции просодической стороны речи;

•Фонематического слуха и навыков звукового анализа;

•Словарного запаса;

•Грамматического строя речи;

•Связной речи.

Например, такие игры, как «Бедный дракончик», «Волк и овцы» -  развивают у детей фонематический слух. При выполнении заданий к этим играм, детям необходимо соотнести гласные звуки и буквы. А играя в такие игры, как «Тик-так звуки» и «Пожужжим», дети 2-3 лет учатся звукоподражанию. Детям более старшего возраста (5-7) лет, предлагаются игры для развития слоговой структуры слова: «Хитрые половинки», «Лишний слог», «Загадки Капитана», где дети учатся делить слова на слоги и ищут одинаковые слога.

Во время проигрывания с ребятами в эти игры, я могу постоянно изменять уровни сложности в настройках к играм. Еще одним преимуществом интерактивных игр, отмечаю возможность предоставлять родителям и ребенку в качестве домашнего задания печатный материал, позволяющий продлить коррекционный процесс в домашних условиях.

Занятия с использованием компьютерных интерактивных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, в том числе с соблюдением требований санитарных норм и правил:

- работа с компьютером не более 2-х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз:

- работа за компьютером не более 5-7 мин.

Обязательно учитываются произносительные возможности каждого ребенка, структура и характер речевого нарушения, личностные и психические особенности.

Таким образом, я считаю, что использование в логопедической и коррекционной работе  интерактивных развивающих игр предотвращает утомление детей, поддерживает у дошкольников познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

 Материал подготовила: Елена Анатольевна Козлова, учитель–логопед

Детского сада «Светлячок», г. Заводоуковск.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 235
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги