Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей

  вт., 08.05.2018

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку» (Джанни Родари)

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. С целью обеспечения единства родителей и педагогов в речевом развитии дошкольников с использованием словесных и пальчиковых игр, 7 мая в средней группе «Ладушки» Сорокинского детского сада было проведено родительское собрание на тему: «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей».

Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. Родителям совместно с детьми было предложено несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома. Игры с пальчиками - это один из вариантов радостного общения.

"Добываем огонь"

"Котёнок - глупыш"

С целью расширения словарного запаса была представлена игра «Шаги»

Так же родителям было предложено вспомнить и дать самооценку семейных игр

Родители совместно с детьми активно приняли участие в игре: «Я выбираю…»

Часто дети затрудняются в составлении связного рассказа. Очень интересно происходит игра на развитие воображения, творческих способностей, игра учит детей фантазировать. Для родителей и детей была поставлена задача - придумать новое окончание знакомой сказки «Волк и семеро козлят».

Очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту!

***

Авторы репортажа: Ивасюк Лилия Николаевна, учитель-логопед;

Бочкарёва Светлана Брониславовна, воспитатель 

филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад№1» -

«Сорокинский центр развития ребенка – детский сад№4».

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0005038, 0005039.

«Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1», село Большое Сорокино

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 62
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги