Детские открытия в мире анимации (мультипликации)

  пн., 16.04.2018

8 апреля в нашей стране отмечался 106-й день рождения Дня российской анимации. В честь этой знаменательной даты в детском саду №183 г.Тюмени педагогом-психологом были организованы творческие занятия  по анимационной деятельности. В совместной деятельности воспитанники подготовительной группы №2 «Пчёлка» приняли участие в изготовление декораций, фона, персонажей и различных атрибутов  с использованием пластилина, бумаги и клея, а также в озвучивании и съёмках анимационной зарисовки по мотивам сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок».

Уже давно отмечен необычайно полезный эффект от занятий по анимационной деятельности для всестороннего развития дошкольников. В процессе активной творческой работы над своим собственным или коллективным мультфильмом у дошколят:

  • развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);
  • активно развивается монологическая и диалогическая речь;
  • формируются социально-коммуникативные навыки;
  • повышается мотивационная активность;
  • становится гармоничным личностное развитие, которое протекает своевременно, согласно возрастным рамкам развития;
  • проходит успешно социализацию и адаптацию к школе и детскому саду;
  • приобретают новые знания, умения и навыки в области мультипликации и анимации.

Этот метод в психологии называется мульттерапией и является основой для работы многих мультстудий по всей России. Мульттерапия оказалась успешной в реализации для самых разных возрастных категорий детей, в том числе и дошкольников. Он хорошо зарекомендовал себя в индивидуальной и групповой работе с детьми, имеющими следующие проблемы:

  • ОВЗ (умственная отсталость, РДА, нарушения слуха, заболевания ОДА и др.);
  • нарушения эмоционально-волевой сферы;
  • нарушения когнитивной сферы;
  • нарушения поведенческой сферы;
  • нарушения речи (дизартрия, заикание, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение речи);
  • для здоровых детей, в качестве универсального развивающего метода;
  • для одаренных детей, в качестве проявления своих творческих и исследовательских работ.

Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде,  даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала желательно предоставлять ребенку. Из технических устройств обязательным условием является наличие технического средства, позволяющего совершать покадровую съёмку (фотоаппарат, вебкамера, видеокамера, смартфон, планшет), а также компьютера или ноутбука с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.

Для создания нашей анимационной зарисовки мы использовали технику «перекладки», когда плоские персонажи передвигаются на анимационном станке.  Процесс «оживления» персонажа у наших воспитанников вызывал колоссальный восторг. Своими эмоциями и впечатлениями они делились друг с другом и родителями.

На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев, а в детской анимации дело обстоит иначе. Нашу работу мы планируем завершить в течение недели.

В будущем учебном году планируется открыть дополнительную образовательную услугу  «Семейная мультстудия «Кенгуру» на постоянной основе. Благодаря этому у детей и их родителей появится уникальная возможность создать свои семейные анимационные шедевры, в процессе которой они смогут посмотреть на своих детей, как на уникальную личность со своим богатым внутренним миром. И тогда становится важен не столько сам качественный продукт, сколько работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Сам продукт не оценивается, а оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним.

До скорых встреч и новостей из семейной мультстудии «Кенгуру» МАДОУ д/с №183 г. Тюмени!

 Автор репортажа: Иванова Оксана Викторовна, педагог-психолог

МАДОУ  "Детский сад №183", г. Тюмень.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005009.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 79
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги