Культура речи педагога дошкольного учреждения

  ср., 21.03.2018

Одной из основных задач развития ребенка в дошкольном учреждении является развитие речи. Формирование грамотной речи возможно только при условии создания полноценной речевой среды за счет постоянного, непрерывного, мотивированного (т. е. связанного с конкретной ситуацией и разнообразной практической деятельностью) общения взрослых друг с другом в присутствии детей и с детьми. Обязательным условием при этом выступает соблюдение взрослыми при пользовании речью всех языковых норм: произносительных, грамматических, стилистических. В процессе такого общения ребенок как бы «настраивается» на восприятие особенностей родного языка, ведь речь дошкольника развивается путем подражания речевым и неречевым движениям взрослого. Поэтому к речи педагога предъявляются особые требования.

Семинар был построен на основе «Загадочного букета», с помощью которого педагоги ответили на вопрос, что такое культура речи? Из каких компонентов она состоит, и что необходимо для формирования грамотной речи педагога!

С помощью игры «Знатоки русской речи» педагоги обратились к нормам языка и смогли проверить самих себя.

Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи. Воспитателям была предложена игра «Словесный поезд», где один вагончик (слово) прикрепляется к другому одной и той же буквой.

 

Игра «Попробуй угадай» помогла каждой команде собрать предложенную пословицу, обсудить её и дать анализ.

С помощью игры «Раз словечко, два словечко» педагогам нужно было проявить свою артистичность и выразительность.

Семинар оказался очень полезным и интересным. Педагоги, создавая общую картину в виде красочного шедевра, обобщили все полученные знания и пришли к выводу о том, что культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.

 

***

Автор репортажа: Ивасюк Лилия Николаевна, учитель-логопед

филиал МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1» -

«Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад №4».

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004840.

«Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1», село Большое Сорокино

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 343
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги