Семинар "Преемственность детского сада и школы:вопросы,проблемы, перспективы развития"

  пт., 02.02.2018

31 января  состоялся семинар "Преемственность детского сада и школы:вопросы,проблемы, перспективы развития" для руководителей , старших воспитателей ДОУ, воспитателей старших-подготовительных групп и учителей начальных классов.Ведущий специалист отдела образования Король Е.М.  погрузила всех гостей в проблему  преемственности детского сада и начальной школы.На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной - на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика).  На первом месте стоит сформированность познавательных мотивов обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.Вниманию педагогов был представлен  урок математики учителем первого класса Глазуновой Т.В.  "Сложение,вычитание в пределах 10".Первоклассники с легкостью выполняли задания пирата Роджера, все вместе ,помогая друг другу, внимательно слушая учителя, шаг за шагом проходили испытания и нашли сокровище, которое очень порадовало всех ребят.

В детском саду педагоги окунулись в сюжетно-ролевую игру в старшей группе "Школа" (воспитатель Подлипаева Н.С.), где дети показали все свои знания о школе, побывали в музее "Посуда", построили домик для Гномика. 

Вниманию участников семинара была предложена квест-игра в подготовительной группе "Поиск сокровищ" (воспитатель Берлина С.П.)

О преемственности детского сада и школы познакомила директор МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1" Брандт Н.А.

Все участники семинара были активными участниками работы круглого  стола по проблеме преемственности. Представитель  каждой секции  ответил на вопросы, были отмечены проблемы и перспективы развития в вопросах преемственности.

    Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

  • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, изучение    и    обмен     образовательными    технологиями, которые используются педагогами ДОУ и школы);
  • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • работа    с   родителями    (получение    информации,    необходимой    для подготовки  детей   к   школе,  консультирование  родителей   по  вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

 Во время семинара был выделен ряд проблем, которые необходимо решить и  педагоги все вместе определили пути их решения, а именно:

1.Включение в план работы коллективных и индивидуальных бесед учителей и педагогов ДОУ с родителями и их детьми по вопросам подготовке к школьному обучению.

2. Посещение воспитателем и учителем начальных классов открытых уроков и ОД друг у друга. В ходе которых, устанавливаются аспекты преемственности и единых требований к выпускникам детского сада - будущим ученикам.

3.Совместное проведение диагностики готовности к школе или присутствие на ее проведении.

Отметили,что есть необходимость на данном переходном этапе: конкретизировать целевые ориентиры в “Портрет выпускника ДОО” и сохранить накопленный опыт работы по преемственности ДОУ и школы.По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена только  при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради которых  можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Виноградова Наталья Александровна

Заместитель директора МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад №1"

***

«Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1», село Большое Сорокино

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 714
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги