"Синквейн" – форма свободного творчества

  вт., 05.12.2017

Развитие познавательно-речевых способностей у детей - это одна из главных задач дошкольного образования. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно реализовать в коррекционной работе. Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1» - «Сорокинский центр развития ребёнка - детский сад №2»  Юлия Александровна Вагнер  пришла к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.

Для себя педагог отметила, что одним из эффективных и интересных методов , который позволяет активизировать познавательную деятельность , а также развивать речь, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – СИНКВЕЙНА. Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, стал эффективным методом речевого развития детей. Юлия Александровна считает, что при творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

  

Технология обучения детей составлению пятистишья о конкретном предмете обычно используется в школе, однако педагог  адаптирует ее для дошколят. Сегодня незнакомое многим слово «синквейн» активно используется в детском саду педагогами. Благодаря проведенным семинарам и мастер-классам заграничная методика «приживается» в дошкольном учреждении. Теперь дошколята с легкостью складывают пятистишья, называют прилагательные, глаголы, составляют предложения и находят ассоциации. Особенно интересен синквейн в изобразительной деятельности, когда малыши по тому же принципу зарисовывают слова. Здесь для детской фантазии нет ограничений.

Сегодня учитель-логопед знакомит родителей с незнакомым словом «синквейн». Родителям было предложено разделиться на две команды.  Команды участников передвигались  по заданному маршруту, в котором предусмотрено четыре станции. На каждой станции команды встречал ряженый сказочный герой. Выполняя задания, команды получали карточки со строками синквейна:

на первой станции – вторая строка синквейна (слова – признаки);

на второй станции  – третья строка синквейна  (слова-действия);

на третьей станции – четвертая строка синквейна  (предложение);

на четвертой станции  – пятая строка синквейна  (слово синоним/ ассоциация).

Таким образом, каждая из команд собирала неполный синквейн, т.е. синквейн без ключевого слова – предмета (названия сказочного героя). Участникам необходимо было выстроить синквейн в верной последовательности и догадаться о ком говорится в данном синквейне, то есть разгадать первую строку синквейна.  Итогом игры являлась разгадка синквейна и презентация собственной сказки с использованием слов находящихся в составе строк синквейна.

Юлия Александровна считает, что каждая новая педагогическая технология открывает перед нами новые возможности. Использование синквейна позволяет создавать условия для речевого развития детей с разными стартовыми возможностями. Такой подход обеспечивает поддержку индивидуальности и инициативы каждого маленького человека на самом важном этапе его жизни-этапе детства.

 Автор: Вагнер Юлия Александровна, учитель- логопед 

филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1» -

«Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №2».

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004597.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 102
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги