Мастер – класс для педагогов: «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

  пн., 13.11.2017

В МАУДО «Детский сад №10» СП г. Ялуторовска прошло методическое объединение «Творческое самовыражение педагога – основа реализации инновационных идей и практик, в подходах организации самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей» на котором воспитатель Дарьина А.Е. поделилась с коллегами своим опытом работы по теме: «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Данная тема была выбрана неслучайно, так как формирование творческой личности, наиболее полное  ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является художественно-творческая деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

 

В ходе работы, педагог познакомила педагогов с видами, стилями, техникой исполнения коллажей, рассказала, что в работе  с детьми  метод коллажа  можно использовать для решения  разных задач.

1) Для снятия  психоэмоционального напряжения ребенка,  в  процессе выбора картинок, вырезания, наклеивания вся  негативная  энергия  сублимируется и состояние ребенка  нормализуется,  а  когда он видит результат своего труда  - глаза блестят!

2) Для формирования  коммуникативных навыков, сплочения  группы детей  предлагается создать общий  коллаж ("картину", "город", "волшебную страну" и т.д.) на большом  листе. Удивительные  вещи  происходят на таких занятиях! Дети учатся  договариваться, смеются, иногда спорят, но результат всегда один - совместная  работа, которая  очень  ценна  для  каждого  из детей.

3) Метод коллажа  можно использовать и  в работе над проектом по теме недели. Например, тема "Здоровей-ка!": можно предложить детям выбрать продукты питания, занятия которые служат укреплению здоровья и наоборот, ухудшают здоровье.                                                                                    

Метод коллажа  в  данном направлении работы  я  считаю огромным  подспорьем  педагогам:  по любой теме недели  можно придумать тему  коллажа  и решать комплекс задач по разным образовательным областям.

Занятия коллажем  развивают не только умение и навыки детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.  

И в завершении мастер – класса предложила педагогам изготовить «Коллаж желаний».

Автор: А. Е. Дарьина, воспитатель

МАУДО «Детский сад №10» СП г. Ялуторовск.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 66
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги