Тренинг-беседа «Родительские запреты»

  пн., 09.10.2017

Одни говорят, что детям нельзя ничего запрещать... Другие надо держать в ежовых рукавицах... Что делать родителям? Как най­ти золотую середину в постановке запретов, чтобы обезопасить ребенка и одновременно сохранить с ним доверительные отношения? Так, проведенная В МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №8», под руководством педагога-психолога, тренинг-беседа,  организовала активную работу всех участников, позволила роди­телям осознать функцию запретов в процессе воспитания и грамотно подойти к их формулировке.

Опыт воспитания в своей семье, собственные взгляды и мировоззрение позволили каждому из нас сформировать представление о роди­тельских запретах. В ходе активного обсуждения запретов, их целей  и необходимости в жизни ребенка родители пришли к совместному выводу, что запреты часто воспринимаются детьми без энтузиазма, но они очень важны и нужны им.  Запреты позволяют ребенку понять, что есть люди, которые о нем заботятся и вовремя напомнят, когда надо остановиться; люди, которые создают вну­треннее ощущение спокойствия. Если запретов нет, ребенок начи­нает искать границы дозволенного, чтобы понять, что можно де­лать и чего нельзя.

 

Некоторые родители смогли почувствовать на себе скованность детской жизни, олицетворяя ленточками те запреты, которые наиболее часто озвучиваются детям.

Психологи уверены, что при запрете важны формулировка и тон, которым он произносится. Профессор МГУ, российский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер предложила разде­лить все запреты на зоны: зеленую, желтую, оранжевую и красную. Все зоны, вместе взятые, свидетельствуют о том, что пра­вило правилу рознь и что в процессе воспитания вполне можно найти золотую середину между пониманием и проявлением твер­дости, между гибкостью и непреклонностью.

Ошибка родителей заключается в том, что запрещая что-либо, они часто неосознанно произносят это осуждающим тоном. То есть за­прет - это просто «Стоп!». По возможности, запреты и обозначение границ не должны звучать осуждающе, а тем более - пристыживающе. Чем лучше это удастся - тем легче будет ребенку воспринять родительский запрет. На самом деле дети чаще противятся не са­мим правилам, а способам их внедрения.

Если родительские запреты помогают в воспитании детей, основаны на любви к малышу, сформулированы в дружеской фор­ме, не противоречат потребностям ребенка, то они только укрепят детско-родительские отношения. Помимо запретов в нашей жизни должно быть много любви. Если есть любовь - любые границы и запреты воспринимаются легче.

Автор заметки: Петелина Яна Алексеевна, педагог-психолог

МАУДО «Детский сад № 8», г. Ялуторовск. 

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 154
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги