Будет, ли малыш есть в детском саду?

  пн., 17.12.2012

Автор:

Сонец Светлана Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №8 "Снеговичок"

г.Нижневартовск

   

Это зависит не только от обслуживающего персонала дошкольного учреждения, но и от родителей. Причины тому, что малыш в первые дни отказывается от еды, может быть несколько: напряженное эмоциональное состояние ребенка, непривычные блюда, неумение есть самостоятельно. Поэтому, готовясь к посещению детского сада, стоит заранее подумать об этой проблеме.

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША К ПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ

       Для начала нужно приблизить домашний режим питания к детскому саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак - в 8.30; обед в 12.00-для младших дошкольников,  детей 5-7 лет  13.00; полдник - в 15.00. Ужинают около 17.00. Оптимальное время для ужина дома- 19.00 или перед сном ребенку рекомендуется легкий ужин, но он не может состоять из кефира и булочки. Тем не менее, подобный режим не универсальный для детских садов. Поэтому график кормления вашего ребенка лучше согласовать с тем детским садом, в который он будет ходить.

       Если время кормления ребенка не совпадает с детским садом, то переходить на новый режим питания нужно постепенно, так, чтобы для малыша перемены в обычном распорядке дня не были сильно ощутимы. Ребенок тяжело отвыкает от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды, ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 10-15 минут. Как минимум, за 2 месяца до того, как ребенок пойдет в садик.

        Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы.

НЕ ПЕРЕКАРМЛИВАЙТЕ МАЛЫША

В детском саду объем предлагаемых ребенку блюд нормирован. Объем пищи рассчитывается с учетом возраста дошкольника. Так, суточное потребление продуктов в граммах для  детей составляет:

1-1.5 лет -1000-1200г;

1.5-3 лет -1200-1400г;

3-4    лет -1700-1850г.

Строго соблюдаются и объемы блюд, предполагаемых на каждое кормление.

Нередко мамы, считая, что их ребенок не доедает, дают ему значительно больше пищи, чем может усвоить его желудок. Дома такие дети кушают реже, часто отказываются от еды, поэтому, возможно, в саду они будут испытывать чувство голода. В течение дня малыш должен получать столько пищи, сколько требуется его организму. Накладывая в тарелку для крохи очередную порцию. Учитывайте его возраст. Тогда объем получаемой ребенком пищи в саду и дома не будет сильно отличаться.

     Постепенно отучайте малыша от еды между кормлениями: ведь приносить съестное в детский сад не разрешается. Рацион питания ребенка составляйте с учетом меню детского сада.

     Ежедневно в рацион ребенка включайте мясо, хлеб, овощи, фрукты, соки или витаминные напитки. Не следует предлагать одни продукты чаще других. Если у ребенка сформировано стойкое предпочтение каких-то одних продуктов, то ему будет значительно труднее приспособится к новой кухне. В возрасте от 1.5 до 3 лет рацион питания малыша должен быть довольно разнообразным. Ребенок должен знать, что такое супы, борщи, пюре, компоты и прочее. Ваш малыш не откажется от них в детском саду, если привык к подобной пище дома.

      Придерживайтесь и некоторых правил в готовке. Блюда в детском саду не жирные, в основном готовятся на растительном масле. Не злоупотребляйте соусами, майонезом, пряностями, специями. После подобных приправ желание есть простую пищу у ребенка пропадет. Если во взрослой кухне имеются такие блюда, то для малыша лучше готовить отдельно.

Блюда, чаще всего предлагаемые в детском саду.

  1. 1.      Суп лапша – домашняя

   Морковь сортируют, моют, очищают, промывают, нарезают соломкой (длина 3.5-5.0 см, поперечное сечение 0.2 х 0.2 см). Лук репчатый сортируют, срезают донце и шейку и очищают вручную. Промывают перед тепловой обработкой. Промытый лук хранению не подлежит, т.к. быстро портится. Очищенный репчатый лук нарезают полукольцом и слегка пассируют на растительном масле, добавляют подготовленную морковь и пассируют до готовности.

  В кипящий бульон кладут пассированную морковь, лук и варят с момента закипания 5-8 минут, после чего добавляют подготовленную домашнюю лапшу и варят до готовности.

  1. 2.      Напиток из плодов шиповника

Промытые в холодной воде плоды шиповника заливают кипятком, варят в закрытой посуде при слабом кипении 5-10 мин и добавляют сахар. Затем оставляют для настаивания на 22-24 часа. После этого отвар процеживают.

  1. 3.      Каша «Янтарная» (из пшена с яблоками)

Подготовленную крупу заливают горячим молоком и варят. Свежие яблоки очищают от кожицы, удаляют семенные гнезда, нарезают кубиками, заливают сиропом и припускают. В вязкую кашу добавляют припущенные в сиропе яблоки. Для приготовления сиропа сахар растворяют в холодной воде, проваривают 10-12 минут и процеживают.

НАУЧИТЕ  РЕБЕНКА  ЕСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

       Одна из причин отказа детей от еды в детском саду - неумение пользоваться ложкой или вилкой. Если малыш после 1.5 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности. Задолго до детского сада он должен перестать получать еду из бутылочки. Ребенок, пришедший в детский сад, должен уметь пользоваться ложкой и вилкой, аккуратно пить из чашки. Замечено, что дети, которые без помощи взрослых могут элементарно обслужить себя (поесть, умыться, одеться и пр.), значительно быстрее адаптируются к условиям учреждения.

       Воспитатели отмечают, что новички едят довольно медленно и выходят из-за стола последними. В процессе еды их многое отвлекает. Поэтому дома питаться за общим столом ребенок должен с 2 лет. Кроме того, обед или ужин в детском коллективе до поступления в детский сад будет для ребенка неплохим опытом.

       Обращайте внимание на то, как долго ребенок находится за столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Еще дома малыш должен научиться завершать еду за это время.

       Особенно много проблем с питанием впервые дни посещения детского сада возникает у детей ясельного возраста. Родителям этих детей следует более внимательно относиться к нашим рекомендациям и не забывать о психологической подготовке ребенка к саду, ведь эмоциональное состояние, как известно, влияет на аппетит.

     С вопросами о питании малыша хорошо бы обратиться к медсестре или заведующей детского сада. Они вам расскажут о специфике дошкольного учреждения.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

      Первые дни пребывания ребенка в детском саду – самые тяжелые. Незнакомый коллектив, отсутствие мамы, смена привычного уклада жизни…Все это сказывается на эмоциональном состоянии малыша. Как следствие, снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может и вовсе отсутствовать. Мало того, ребенок может отказываться от еды не только в детском саду, но и дома.

      Поэтому питанию малыша,  в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют в этот период дома готовить более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Вместо привычных макарон и каш следует чаще готовить салаты и овощные блюда. Обязательно в рацион малыша следует включить фрукты, соки (лучше свежевыжатые), кисломолочные продукты. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты.

      Откажитесь на время от поощрений за хорошо проведенный в детском саду день: типа чипсов, шоколада и прочих сладостей. Они не обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, перебивают аппетит ребенка, так что он может отказаться от полноценного ужина дома.

       А вот завтраком в первые дни кроху лучше кормить дома, предупреждая воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок ел в течение всего дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Продукты, бывшие в дневном рационе, за ужином лучше не повторять.

        При поступлении ребенка в группу, предупредите воспитателя о привычках своего чада. Для новичков в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш кроха, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его – обязанность воспитателя или помощника воспитателя. Помните, что заставлять малыша делать что-то по-новому нельзя. Это вызовет у него отрицательное отношение к детскому саду и нежелание его посещать. Новые привычки и умения закладываются постепенно. Если вы не смогли сформировать их до детского сада – не спешите!

        Чем раньше вы начнете готовить кроху к детскому саду, тем легче он привыкнет к новым условиям. Чем младше ваш малыш, тем больше требуется времени для его подготовки.

  «Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000844,  дата отправки 18 декабря 2012 г.,     №  квитанции  62502655103735

             Литература:   Ирина Митькина, «За обе щёчки»

Поделиться
Просмотров: 4155
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.