Готов ли ваш ребёнок к школе?

  сб., 21.07.2012

Автор:

Змановская Роза Джумаевна,

учитель-логопед

МКДОУ "Детский сад к/в "Золотой ключик"

Пуровский район, г.Тарко-Сале

 

Уважаемые родители! Не далёк тот день, когда  ваш ребёнок переступит порог школы. Многих из вас волнует вопрос: «Готов ли мой ребёнок к школе?»

По данным Института возрастной физиологии, в школу приходят около 20 %  детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного

характера. К сожалению, уже к концу 1 класса количество детей увеличивается  до 70 %. За период обучения в школе у ребят в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологические отклонения, в 3 раза – патология органов пищеварения.  Отмечается высокая  зависимость роста отклонений от роста учебной нагрузки. Это ещё раз доказывает то, что ухудшение здоровья связано с перегрузками и переутомлением.

Многие педагоги из различных регионов страны бьют тревогу по поводу сложившейся ситуации.

Неслучайно,  первым критерием оценки готовности ребёнка к школе является общее состояние его здоровья.

Родители должны знать, что часто болеющий ребёнок, придя в школу, не оставит свои болезни за порогом. Пропуски неизбежно приведут к отставанию от программы и, как результат – к школьной неуспеваемости.

Стоит ли подвергать малыша такому испытанию?

Если позволяет возраст, то лучше отдать его в школу на год позже.

При хроническом заболевании необходимо приучать ребёнка к тому режиму, который будет у него в школе.

 Следующее, на что должны обратить внимание родители, - это состояние общей и мелкой моторики:

Как двигается ребёнок?

Как ходит?

Как прыгает?

Как двигаются его пальчики и руки?

Насколько согласованы движения конечностей при различных двигательных актах?

Обычно, родители жалуются на то, что ребёнок «неправильно» держит ручку. Но их не волнует то, что дошкольник  постоянно что-то задевает, у него всё валится из рук, он не может провести линию, нарисовать круг.

Если с моторикой что-то не так, не нужно торопиться в школу.

Чтобы исключить тяжёлую патологию, следует потратить год до школы

на развитие моторики ребёнка после консультации у невролога.

Особое внимание следует обращать на то, как ваш ребёнок общается со сверстниками: умеет ли взаимодействовать с детьми и взрослыми, контролировать своё поведение.

От этого  будет зависеть успешная адаптация  вашего малыша в школе.

Есть такое понятие – произвольность.

 Это умение ребёнка заставить себя  делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что от него требуют.

И если ребёнок не понимает слово «надо»,  то ему будет очень трудно привыкать к школьным требованиям.

Очень важный критерий готовности ребёнка к школе – уровень развития его пространственных и латеральных представлений.

От этого во многом зависят успехи в будущем письме и чтении школьника. Перед поступлением в школу,  дети должны хорошо ориентироваться на листе бумаги в клетку, усвоить понятия «лево – право», осознать схему своего тела.

И,  наконец,  то, что обычно считают самым главным – умственное развитие ребёнка. Под умственным развитием подразумевается  уровень развития познавательных процессов: внимание, память, восприятие, мышление, развитие речи. Будущий первоклассник должен чётко и правильно произносить все звуки русского языка. У него должен быть развитый фонематический слух: умение различать твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные. Прекрасно, если дошкольник может составить рассказ по серии сюжетных картинок,  поддержать беседу, рассказать о том, как провёл выходные. Но если он этого не может делать, надо помочь малышу. Нужно  больше заниматься с ребёнком, не пугать его школой и не пугаться самим. Большое значение имеет состояние познавательной активности ребёнка. Взрослые традиционно считают всех детей «почемучками». Но, к сожалению, так бывает не всегда. Есть дети, которые ничем не интересуются, не любят, когда их вовлекают в какую-то деятельность. Такие «тихони» вызывают обоснованную тревогу у педагогов.

Таким образом, при определении готовности ребёнка к школьному обучению, необходимо обращать внимание на следующее:

  • Общее состояние здоровья.
  • Достаточный уровень  сформированности  мотивации и произвольности.
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Хорошее умственное развитие: внимание, память, мышление, восприятие и речь  должны соответствовать возрастным нормам.
  • Хорошее состояние общей и мелкой моторики.
  • Соответствующий возрасту,  уровень сформированности пространственных и латеральных представлений.
  • Достаточная познавательная активность.

Серия А № 0000693 № кв. 62502652822264 дата отправки 30.07.2012                                                                                        

                                      

Поделиться
Просмотров: 3612
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.